Рязанский музыкант трудится в детском саду и тренирует чемпионов
«В детстве я был высоким и худым, и поэтому меня постоянно стремились обидеть сверстники, — вспоминает Роман. — Были стычки и разбитые носы, но на мои просьбы отдать меня в спортивную секцию мама отвечала неизменным отказом — она видела меня исключительно музыкантом. И отдала в музыкальную школу на фортепиано».
После окончания Рязанского музыкального училища Роман прошёл поступил в Гнесинскую академию на дирижёрско-хоровой факультет и мечтал об оперной карьере. Вместе со своим другом-пианистом он записался в клуб тайского бокса «Комбат», зал которого располагался по соседству с академией. Через пару лет главный тренер «Комбата» сделал его сначала своим ассистентом, а затем отправил тренировать во вновь открывшемся зале на «Парке Победы». Если в первый месяц к Роману Куприянову на тренировки ходили всего три человека, то через год зал уже не вмещал всех жалеющих тренироваться.
«В тренировочный процесс я перенёс принципы подготовки музыканта, — рассказывает Роман. — Ведь мозги ученика работают одинаково, изучаем ли мы, как играть "К Элизе" Бетховена, или готовимся к поединку. То есть те принципы, которые используются в выучивании музыкальных произведений, также могут использоваться и в боксе. Например, многоповторка, вырабатывающая мышечную память. Кроме того, я тренирую по принципу джазовой импровизации: беру какие-то простые элементы, отрабатываю их, потом соединяю их в более сложные».
Роман утверждает, что работу с маленькими детьми, общение с ними можно сравнить с тонкой настройкой инструмента. «В результате я становлюсь гибче и разностороннее как личность и как тренер, что помогает добиваться лучших результатов и в спорте», — отмечает он.