Как снимали знаменитый фильм "Невозможное" о трагическом цунами 2004 года: Съёмки катастрофы одним дублем, сохранение настоящих имён и подмена цвета - и совершенно внезапно Человек-паук.
Мы привыкли к тому, что конец декабря и начало января это время, связанное с позитивными чувствами, с предвкушением праздника, с планами и надеждами на будущее. Новогодние и рождественские дни, с детства имеющие волшебный, сказочный привкус.
Но трагедии случаются без оглядки на календарь – и 20 лет назад, 26 декабря 2004 года, в Юго-Восточной Азии произошло масштабное подземное землетрясение, породившее гигантское цунами. Жертвами которого на побережье Индонезии, Таиланда и других стран региона стали сотни тысяч человек со всего мира.
События декабря 2004 года отражены в испанской кинодраме "Невозможное" (2012), краткую историю создания которого предлагаем вашему вниманию
Англичане вместо испанцев – а всё остальное правдаПервое, что бросится в глаза при знакомстве с картиной режиссёра Хуана Антонио Байоны – что в испанском фильме звучит преимущественно английская речь. Да и главные герои, семья Беннет (муж и жена Генри и Мария, их сыновья Лукас, Томас и Саймон) по сюжету тоже вполне себе англичане.
И это при том, что прототипы семьи Беннет – испанцы, Энрике и Мария Альварес. В 2004-м семейство проводило рождественские каникулы (как известно, католики празднуют Рождество Христово в ночь с 24 на 25 декабря) на таиландском курорте Кхаулак, который чрезвычайно сильно пострадал от цунами. Спустя несколько лет супружеская чета дала интервью о своём спасении на испанском радио – там его услышали кинопродюсеры и поняли, что такими завязками для сценария разбрасываться нельзя. Нужно снимать кино.
Однако киношники здраво рассудили, что на международном рынке испанский фильм об испанцах не вызовет особого интереса – поэтому решили экранизировать реальную историю семьи Альварес, только без самих Альваресов.
Вместо этого в сценарии появились англичане Беннеты, которым авторы фильма даже не стали имена толком изменять: разве что Энрике стал Генри, да младший сын из Симона превратился в Саймона. А мать Мария и сыновья Лукас и Томас так и остались сами собой.
Актёрский состав с годами стал ещё более звёзднымКстати, на момент премьеры фильма "Невозможное" в 2012 году мальчики из семейства Альварес повзрослели и возмужали, а старший, Томас, уже успел пойти по стопам матери и поступить в медицинский институт.
Картина "Невозможное" стала одним из главных международных кинохитов 2012 года. Редкий случай, когда солидные кассовые сборы (200 млн долларов при бюджете в 45 млн) совпали с восторженными откликами критиков и множеством всевозможных наград.
Без сомнения, свой вклад внесли замечательные актёрские работы Наоми Уоттс, Юэна Макгрегора и Тома Холланда (его дебютная работа до сих пор даёт основания напоминать, что вообще-то нынешний исполнитель роли Человека-паука на самом деле отличный актёр).
Но главная причина успеха картины в её максимальной аутентичности – создатели фильма не только взяли за основу реальную историю реальной семьи, но и старались перенести драматические события на экран максимально правдоподобно.
Почему красный цвет лучше жёлтогоСохранение имён персонажей это мелочи: фильм снимался на том самом курорте Кхаулак, где и боролись за жизнь Альваресы. Причём статистов для съёмок набирали среди местных жителей, большинство из которых были непосредственными свидетелями трагического разгула стихии.
Правда, настоящий цунами устроить киношникам было не под силу, поэтому они построили масштабную модель гостиничного комплекса в Кхаулаке. Подробно воспроизводящая не только каждое здание, но и каждое дерево модель оказалась настолько сложной в исполнении и дорогой по затратам, что была изготовлена в единственном экземпляре. Соответственно, и сцену разрушения отеля цунами можно было снять только одним дублем, без повторов.
Внимание к деталям было такое, что после просмотра фильма Мария Альварес заявила, что самой большой неточностью по сравнению с действительностью оказался цвет мяча.
Одна из самых эффектных и драматичных сцен картины: семья резвится в бассейне недалеко от берега, старший сын Томас бежит за укатившимся мячом, подбирает – и в этот момент на гостиницу обрушивается огромная океанская волна.
Так вот, по словам Марии Альварес, всё так и было в жизни: за исключением того, что мяч в руках её старшего сына был не красный, а жёлтый. Но на такую подмену создатели фильма вынуждены были по техническим причинам: на пёстром тропическом фоне жёлтый меч смотрелся блёкло, сливаясь с другими цветами. И чтобы выделить предмет в руках мальчика как драматический акцент, было решено использовать мяч ярко-красного, бросающегося в глаза, цвета.