Не только технику, но и живую силу противника успешно уничтожают российские военные. Здесь же, в курском приграничье где попытались закрепиться в том числе иностранные наемники. Одну из таких групп ликвидировали наши бойцы. В нашем распоряжении появились эксклюзивные детали этого боя. Эмиль Тимашев - о стремительной операции.
На эксклюзивных кадрах последние минуты жизни иностранных наемников, которые должны были оборонять подступы к приграничному поселку в Суджанском районе. Но "солдаты удачи" явно оказались не готовы к бою. Видно, что нервничают и начинают паниковать.
А вот и исход молниеносного штурма 810-й бригады морской пехоты.
Он ждал русских и дождался, а неподалеку лежит та самая парочка, которая так искала Николая и очень удивилась, узнав что он не приехал.
Уничтожены были почти все наемники. Повезло только одному.
Телефон и фотография с семьей того самого британского подданного Джеймса Андерсона, который сдался в плен в первом же бою, даже не успев пострелять.
Пример того, чем были вооружены боевики под поселком. Одно сплошное натовское вооружение. Французский гранатомет, а рядом немецкий. Причем это лишь малая часть трофеев. Атака наших морпехов была настолько стремительной, что боевики не успели ими воспользоваться. Ни один гранатомет не отстрелян.
Опорник, где находились наемники носил название Ривер и был мощным укрепрайоном ВСУ на пути к поселку.
Операция по освобождению поселка была разыграна как по нотам.
Морпехи брали квартал за кварталом, постепенно зачищая каждый дом.
Это Сайгон – автор операции по уничтожению позиции Ривер. Задача была крайне сложной, поэтому позиции ВСУ пришлось брать хитростью.
"Нам нужно было отвлечь внимание противника. На трех багги отправил десант. Они пошли в лобовую атаку, а остальные три группы, которые я накопил в непосредственной близости, начали маневром заходить в тыл противника", - рассказал военный с позывным Сайгон.
Штурмовикам нужно было пройти у вэсэушников под носом и форсировать реку Псел.
Мы сейчас идем той самой тропой, по которой шли морпехи 810-й бригады. Нужно было пройти 15 километров. В полной боевой выкладке. С боеприпасами, снаряжением и оружием. И потом сходу ударить по противнику, который даже не подозревал об атаке.
К плацдарму нас ведет командир штурмового отряда Бах. Именно его бойцы нанесли главный удар.
"Когда мы начали работать. Когда этот Джеймс в плен сдался, он также потом сказал, вы как-то резко. Мы даже не ожидали", - рассказал российский военный с позывным Бах.
Мы прошли почти до конца и уже начал показываться берег реки, как вдруг появился вражеский беспилотник.
Тут же замираем на месте. Бежать уже бесполезно
Дрон кружит прямо над нами, выбирая маршрут, но все же пробиться через лес ему не удалось.
Просто крупно повезло. Прямо над головой висела FPV-шка, не исключено что заходила на нас, но зацепилась за ветку и подорвалась.
Бах предлагает дальше не рисковать и разворачиваться. Следом может прилететь еще один дрон. Боевики специально отправляют в этот район целый рой, чтобы хоть как-то замедлить продвижение наших войск, но уже бесполезно, граница уже в паре километров.