Заявляя, что откажется от российского газа и полностью заменит его на американский, Евросоюз пытается "нагадить" России. При этом решение не является логичным или ориентированным на людей. Такое мнение в беседе с РЕН ТВ выразил политолог Юрий Светов.
Ранее глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что наращивание поставок американского газа помогло бы Европе снизить цены для потребителей. Данную позицию официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала "чистой воды популизмом".
Светов объяснил, что, с экономической точки зрения, сжиженный газ является не самым выгодным решением. Для его переработки требуется строить специальные заводы, соответственно, тратить на них колоссальные суммы. Российский же газ поступал в ФРГ в обычном виде, и перерабатывать его не нужно было.
"На первом месте у ЕС стоит не экономика, не потребности людей или промышленности. На первом месте стоит политика, как нагадить России, как воздействовать на Россию, как добиться ее поражения. Отсюда они и исходят. Здесь не всегда логика применима", – сказал эксперт.
Светов привел в пример Германию, чьи проблемы с экономикой можно решить, подключившись к "Северному потоку – 1" или восстановив "Северный поток – 2".
"Для Германии решить сейчас ее проблемы с экономикой – есть достаточно простой выход. Если осталась одна нитка "Северного потока", то давайте ее включим. Вы будете получать газ – не сжиженный, а нормальный, и давать его своей экономике по невысоким ценам. Они не хотят этого делать... Они не хотят этого по политическим соображениям", – добавил Светов.
Напомним, что депутат Бундестага от партии АдГ Штеффен Котре отметил, что Германия может согласиться на восстановление "Северных потоков", однако, произойдет это не в ближайшем будущем.
Ранее глава "Газпрома" Алексей Миллер в ходе пленарного заседания Петербургского международного газового форума заявил, что Европа, по некоторым оценкам, совершает "энергетическое самоубийство", целенаправленно разрушая спрос на газ. По его словам, среднегодовая цена газа в Европе, которая складывается к концу 2024 года, в два раза выше, чем средняя цена периода 2016–2020 годов.