Коркино в Челябинской области не сходит с первых полос. После убийства таксистки люди вышли на народный сход. Потому что виновных не задержали. Чтобы остановить сход, переросший в русский бунт, на место прибыли силовики, в том числе ОМОН. А спустя несколько часов стало известно, что одного из фигурантов взяли. Впрочем... есть кое-какие нестыковки, о которых высказался Олег Царёв: "очень показательно".
Почему у некоторых сложилось мнение, что цыган не привлекут к ответственности? Дело в том, что так называемый цыганский барон сразу заявил, что подозреваемых он не выдаст, и что они будут судимы в соответствии с его законами… Конечно, это не устроило жителей Коркино. Начались протесты, которые переросли в более серьезные волнения: в течение нескольких дней происходили поджоги домов и машин, принадлежащих цыганам.
Некоторые семьи цыган Коркино решили покинуть населенный пункт. Однако большинство представителей табора не намерены уезжать. Более того, когда выбирали меру пресечения для задержанного молодого человека - напоминаем, это глухонемой несовершеннолетний - к зданию суда прибыла группа поддержки. Однако этих крепких цыган попросили не усугублять обстановку и покинуть улицу…
Так вот, политик Олег Царёв в свете событий в Коркино говорит о своём опыте, указывая, как именно цыгане могли всех провести:
Ещё будучи депутатом, боролся с точками продажи наркотиков. Мне писали на сайт и сбрасывали адреса и фотографии, где продают наркотики. Я отправлял запросы на проверку. Иногда сам выходил на такие адреса. Столкнулся с цыганами. Интересные особенности. Общины очень монолитны.
Фото: Царьград
В чём проявлялась такая монолитность? Например, в махинациях с документами, говорит Царёв:
Когда рождается ребёнок, оформляют несколько свидетельств рождения на разные фамилии от разных семей, в разных частях страны. Потом они получают разные паспорта. Если подают заявление в розыск на одну фамилию, цыган берет свой другой паспорт и переезжают в другой город, в другой общину и живет спокойно. В случае обвинения и уголовного дела, если нельзя отвертеться, они выставляют не настоящих виновников, а детей, женщин - тех, кто получит меньший срок. Кстати, в Коркино также подозреваемым в убийстве вдруг оказался глухонемой мальчик-инвалид. Очень показательно.
В любом случае, надеемся, что следствие со всем разберётся. И никто из представителей этнических общин не станет говорить нам, что живёт по своим законам.