Решать "тюремные" проблемы в России необходимо жёсткими методами, считает ветеран "Альфы". Эксперт отметил, что для начала стоит ответить на главный вопрос: "Мы хотим понравиться либералам на Западе или сделать жизнь безопасной?"
26 октября из исправительной колонии №2 в Липецке сбежали шестеро заключённых мигрантов. Пятерых из них уже задержали, однако один всё ещё находится на свободе. Побег преступники готовили около месяца, и за всё это время никто из работников ИК этого не заподозрил. Случай стал поводом обвинить ФСИН в халатности, появились призывы реформировать орган. Однако подполковник запаса и ветеран спец подразделения антитеррора "Альфа" Андрей Попов считает, что действовать нужно иначе.
Радикальные мерыСобеседник Царьграда отметил, что в первую очередь необходимо работать над идеологией. Стоит осознать и принять тот факт, что главной целью тюремного заключения преступников является безопасность общества, а не попытка вернуть их на путь добродетели, как это пытаются преподнести на Западе:
Я бы озадачился не столь прямо непосредственно реформированием ФСИНа, а начал бы с другого. Надо начинать с идеологии. Мы что хотим перевоспитать, понравиться либералам на Западе или всё-таки сделать жизнь добропорядочных граждан безопасной и более спокойной. Мне кажется, что граждане должны быть во главе угла. Если от этого отталкиваться, то, наверное, надо строить дальше, уже вырабатывать стратегию.
Если ориентироваться на то, что тюремное заключение преступников должно обезопасить других людей, то необходимы более серьёзные наказания, считает ветеран "Альфы". Это оправдано в связи с тем, что многие их тех, кто отбыл срок, продолжают творить беззаконие на свободе:
Нужны законы, которые будут предусматривать ужесточение наказаний. И всё-таки, наверное, введение смертной казни. Потому что есть определенная статистика. Лица, которые были заключены под стражу, за, к примеру, тяжкие преступления или за преступления террористической направленности, они не перевоспитываются.
Взращивание новой угрозы в тюрьмахНаибольшую опасность, по мнению эксперта, представляют именно те, кто был осуждён за терроризм. Такие заключённые в тюрьмах занимаются тем, что формируют новые террористические ячейки, которые могут в будущем стать угрозой для общества:
Они там закаляются, они консолидируются, занимаются вербовкой сторонников. То есть по факту, мы делаем даже, можно сказать, сборы для террористов.
Более того, по сути, они продолжают жить на наши налоги и после освобождения из тюрьмы. Дело в том, что за такими индивидуумами нужен постоянный контроль.
Они выходят на свободу - и это дополнительная нагрузка на правоохранительные органы. Потому что этих людей надо в оперативном плане сопровождать: где они, что с ними, учёты, приходы. То есть опять же на бюджет нагрузка. Сначала мы их там кормили, поили, потом, соответственно, на свободе,
- пояснил собеседник "Первого русского".
Как реформировать ФСИНТему реформирования ФСИН Попов также затронул. Он отметил, что изменения должны быть обоснованными. Например, повышение заработной платы работникам может и не сыграть никакой роли, а вот постоянная смена кадров, скорее всего, возымеет действие:
Если человек склонен брать взятки, сколько ни увеличивай зарплату, этого меньше не станет. Может, система ротации какой-то. Понятно, что на работников ФСИН оказывают давление те, кто находится на свободе, и это способствует в том числе и побегам. Всё это - система, надо систему пересматривать. Но всё это должно быть именно в таком порядке: сначала идеология, потом законотворчество, а потом уже пересмотреть структуру ФСИН и переподчинить его. По-другому, наверное, не получится.