Говоря современным языком, директора "Мосфильма" Ивана Пырьева можно назвать продюсером знаменитой "Карнавальной ночи". Без его вмешательства в съёмочный процесс картина Эльдара Рязанова была бы совсем не такой, какой мы её знаем.
К 1955 году 27-семилетний выпускник ВГИКа Эльдар Рязанов успел стать соавтором фильма-ревю "Весенние голоса" и видел себя в будущем мастером драмы. Поэтому он категорически отказался от предложения Пырьева снять музыкальную комедию. Однако Пырьев был настроен серьёзно: узнав, что Рязанов едет в отпуск на юг, он попросту отобрал у него билет на поезд. Директор "Мосфильма" справедливо полагал, что молодой человек не пойдёт наперекор его желанию хотя бы потому, что хочет попасть в штат.
Рязанов приступил к работе, а Пырьев внимательно следил за процессом, часто внося коррективы. Так, он заставил Рязанова отказаться от утверждения на роль главного героя актёра Петра Константинова, опасаясь, что фильм положат на полку. Вместо него Пырьев предложил на роль Огурцова Игоря Ильинского. Это не совсем устраивало Рязанова, опасавшегося, что ему не удастся найти общий язык с мэтром. Однако пришлось согласиться.
Трудности возникли и с поиском исполнительницы роли Леночки Крыловой. Рязанов хотел предложить её Ирине Скобцевой, но Пырьев опять не согласился с ним, заявив, что с ней на экране будет не постановка в Доме культуры, а профессиональное ревю. В результате на роль утвердили Людмилу Касьянову, звезду самодеятельности, которая понравилась и Рязанову, и худсовету.
Людмила Гурченко кастинг не прошла.
Я понял, что эту девушку, несмотря на то что она очень талантлива, никогда в кино снимать не будут, потому что она чудовищно некрасива,
- вспоминал Рязанов.
Однако в результате именно Гурченко стала звездой фильма. Сначала она не понравилась и Пырьеву. Но, увидев её ещё раз в коридоре "Мосфильма", он изменил своё мнение, повёл к главному оператору и сказал ему: "Поработай над портретом - и будет человек".
Большое количество дублей, которые делал Рязанов, чуть не поставило на съёмках крест: перерасход средств составил почти миллион рублей - и на "Мосфильме" экстренно созвали худсовет.
"Сергей Юткевич, маститый режиссёр, сказал, что это чудовищная пошлость, никто не возьмётся это доделывать и у "Мосфильма" есть только один выход: дать Рязанову доснять "Карнавальную ночь", а потом забыть как о кошмарном сне и о фильме, и о режиссёре", - вспоминал Эльдар Александрович.
Спас фильм тот же Пырьев. Он попросил ознакомиться со снятым материалом Михаила Ромма, с мнением которого все считались. Ромму всё очень понравилось, и больше Рязанова никто не трогал.