Олег Царёв призвал власти России одуматься: "Да что ж мы делаем?" По его мнению, уже достаточно играть в джентльменов. Политик также раскритиковал абсурдную логику федеральных СМИ.
Президент России Владимир Путин обратился к правительству с просьбой рассмотреть возможность ограничения экспорта стратегических сырьевых поставок. Это может стать ответом на недружественные шаги отдельных государств, передал в программе "Царьград. Главное" экономический обозреватель телеканала Юрий Пронько.
Глава государства обозначил круг товаров, которые могут войти в контрсанкционный пакет: речь об уране, титане, никеле. По этому поводу в эфире "Первого русского" высказался политик Олег Царёв.
Он признался, что недоумевает, почему ответственные чиновники из финансово-экономического блока до сих пор не проработали и не реализовали меры в ответ на санкционное давление Запада. В связи с этим Олег Царёв призвал власти России одуматься: хватит играть в джентльменов:
На протяжении года я читаю в федеральных СМИ радостные заявления о том, что США, дескать, не могут без нашего урана, продолжают покупать, за прошлый год купили в два раза больше, чем до этого. Видите, мол, как мы важны. Я пишу у себя в Telegram-канале: Боже мой, да что ж мы делаем?
Эксперт обратил внимание, что, например, Китай, когда видит, что ситуация на политической арене обостряется, сразу сокращает поставки, чтобы на складах не было запасов:
Чтобы работали с колёс, чтобы в любой момент кран можно было перекрыть. А мы в два раза нарастили поставки урана за прошлый год и создали минимум годичные запасы, поскольку были ещё и до этого. Похожая ситуация и по титану. Должна же быть продуманная государственная политика… Но вместо этого в прессе часто звучат заявления: нас, дескать, пытались поставить на колени, а мы напряглись и отдали все долги Западу. Первоочередная задача, можно подумать…
Ранее директор Центра прогнозирования Международного НИИ проблем управления, экономист Дмитрий Митяев указывал в беседе с Царьградом, что у отечественного Минфина были возможности для эффективных контрсанкций. Можно было зеркально заблокировать активы недружественных стран, размещавшиеся в России.
В итоге у нас западные активы уменьшились за два года примерно на четверть. А у нас их было достаточно, это в том числе портфельные инвестиции, прямые инвестиции. Но они остались нетронутыми, часть уже выведена. Как это объясняется нашими денежными властями? Мы же, дескать, не можем не выполнять свои обязательства перед добросовестными кредиторами... Это такая либеральная мантра: нас бьют доской по голове, а мы продолжаем двигать фигуры,
- заключил эксперт.