Суд частично удовлетворил исковые требования хирурга Тимура Хайдарова к президенту Ассоциации жертв пластической хирургии Александре Рашель (Кирсановой). Об этом 11 сентября сообщил корреспондент «Известий».
Как следует из решения суда, вместо требуемых 5 млн рублей Хайдарову присудили лишь 20 тыс. А порочащими деловую репутацию истца суд признал только две фразы из четырех, сказанных ответчицей.
Адвокат Александры Рашель Станислав Жигалов прокомментировал «Известиям» итоги состоявшегося процесса. По его словам, в адрес его доверительницы и ее семьи раздавались звонки с угрозами от неустановленных лиц. Позиция стороны Хайдарова сводилась лишь к тому, что порочащий характер фразы доказывался в суде заключением лингвиста, которое, по мнению защиты Рашель, содержало грубые нарушения.
Стороной защиты также были представлены многочисленные публикации СМИ, содержащие идентичную сказанной Рашель информацию, опровержения которой никто не требовал, отметил Жигалов.
«Суд обязал ответчика Кирсанову А.Б опровергнуть порочащие сведения путем размещения в сети Интернет на YouTube-канале опровержения в виде резолютивной части решения суда и выплатить истцу компенсацию морального вреда», — говорится в Telegram-канале судов общей юрисдикции Москвы.
Хайдаров подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к Рашель, потребовал с нее 5 млн рублей за шесть фраз, сказанных ею в рамках стрим-трансляции в социальной сети Instagram (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской).
Впоследствии детали иска были уточнены, и порочащих фраз осталось всего четыре.
Ранее, 26 августа, суд в Москве продлил на два месяца домашний арест хирургам клиники Тимура Хайдарова Илье Елагину и Тамерлану Кадзаеву.
В мае представитель клиники IQ Plastique Владимир Слащев сообщил «Известиям», что двум ее задержанным сотрудникам предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших смерть») после того, как там умер пациент. Фигурантами уголовного дела стали 45-летний заведующий хирургическим отделением Елагин и 28-летний хирург клиники Кадзаев.
В том же месяце суд отправил обоих фигурантов под домашний арест на два месяца. По данным следствия, медики, оперировавшие погибшего, намеренно, чтобы снизить объем своей работы и извлечь прибыль, отнеслись безразлично к пациенту при оказании помощи, в результате чего он скончался.