Граждан России, которых не коснулся рост зарплат, успокоили. Денег нет, но они уже в пути. О назревших, но до сих пор не принятых решениях рассказал Максим Довгялло.
Рост зарплат в России – не выдумка. Но нюанс в том, что это повышение коснулось прослойки людей, занятых в определённых секторах экономики. Прежде всего тех, кто трудится на предприятиях ОПК, обратил внимание экономист Максим Довгялло в программе "Царьград. Главное".
Таким образом, возник заметный разрыв в доходах населения. Эксперт считает, что его можно несколько нивелировать, если принять в отношении смежных сегментов, от которых зависит "оборонка", аналогичные решения в части льготного кредитования:
И надо давать людям возможность работать больше, если они сами этого хотят. То есть никто не говорит, что их должны обязывать. Но человек должен иметь право сам решить: он хочет отдыхать 100 дней в году, как это происходит в очень большом количестве отраслей, связанных, например, с так называемыми вредными условиями труда, или он будет отдыхать 22-28 дней, как в "оборонке". В "оборонке" отпуск 22 дня, но за то, что человек перерабатывает, он получает в полтора-два раза больше, чем он получал бы в обычных условиях.
Эти решения назрели, но пока так и не приняты. И чиновники как бы успокоили граждан России, которых не коснулся рост зарплат: денег нет, но они уже как бы в пути.
Не принимается решение. То есть все вроде бы за, но, как у нас часто бывает, всё пока только в процессе. Во времена моей юности был такой термин – "деньги в пути". То есть денег нет, но они где-то идут. То же самое и здесь,
- констатировал собеседник "Первого русского".
Он добавил, что пока такой рывок в части доходов домохозяйств наблюдается именно в обработке, то есть говорить о существенном росте зарплат можно лишь применительно к конкретным сегментам экономики:
К сожалению, возникла ситуация, когда в определённом наборе секторов, в машиностроении, в ОПК, у нас с вами выросла и производительность труда, и эффективность труда, и заработная плата, и инвестиции - всё это выросло очень существенно, а в сегментах, которые должны их обеспечивать, этого не произошло. Более того, за счёт СВО достаточно большой пласт людей получает сейчас внушительный доход. Возникает дисбаланс между теми сегментами, которые оказались в приоритете, это люди в форме и люди, которые обеспечивают обороноспособность страны, и теми, кто является их смежниками и должен обеспечивать устойчивость системы.