Глава комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина объяснила в понедельник, 9 сентября, суть высказанной ранее идеи «обязательного примирения» супругов перед расторжением брака. Депутат подчеркнула, что подобная процедура призвана не усложнить процесс развода, а помочь супругам договориться об условиях расторжения брака.
Ранее Минюст предложил проводить обязательную процедуру примирения при разводе, вопрос прорабатывается. С инициативой выступил глава министерства Константин Чуйченко. Он уточнил, что в рамках примирения супруги смогут договориться о месте жительства детей, разделе имущества и выплате алиментов.
«Речь идет о том, чтобы вступивший в силу закон о медиации, примирении заработал. То есть перед тем, как все документы были рассмотрены судом, с супругами, которые приняли решение о разводе, предварительно побеседовал медиатор, и они еще до суда определились с размерами алиментов, порядке общения с ребенком — сегодня это самые горячие вопросы. Сейчас, когда решение окончательно принято судом, мало что уже можно изменить», — объяснила Останина в разговоре с Lenta.Ru.
Она подчеркнула, что услуги медиации в подобных случаях должны быть бесплатными для граждан.
«Речь не идет о том, чтобы запретить разводы, что медиатор якобы будет иметь право решающего голоса, суд будет запрещать разводы — уже об этом пошла речь. <...> Ни в коем случае не предполагается усложнение процесса развода», — отметила парламентарий.
Ранее, 8 сентября, сообщалось, что в Госдуму в ближайшие дни внесут законопроект о назначении консультации семейного психолога при разводе супругов, если один из них не согласен на расторжение брака или при наличии у пары несовершеннолетних детей, сообщает 360.ru.
Инициативу подготовил к внесению депутат Игорь Антропенко. В законопроекте предлагается уточнить нормы, касающиеся примирения супругов при разводе, передает НСН.
В частности, речь идет о том, чтобы срок для примирения назначался в обязательном порядке, поскольку сейчас суд может не воспользоваться таким правом. Кроме того, предусматривается распространение аналогичного регулирования в отношении всех случаев расторжения брака в судебном порядке.
При этом авторы считают, что процедура не должна сводиться исключительно к назначению срока для примирения, и предлагают предусмотреть при расторжении брака «социально-психологические услуги».