Барнаульцы Ольга и Сергей Беляевы в январе 2024 года решили сменить автомобиль. В интернете обратили внимание на рекламу новосибирского автосалона. Позвонили, и сотрудники быстро подобрали «Лексус» 2002 года выпуска за 300 тысяч рублей. Уже на следующий день в Новосибирске Беляевы подбирали кредит с ежемесячной платой до 40 тысяч рублей.
На какую сумму подготовили в итоге кредит семье Беляевых, в салоне не говорили, но настоятельно убеждали отказаться от страховки машины, тогда 140 тысяч рублей можно будет погасить сразу, а ежемесячный платеж составит всего 20 тысяч. В конце сделки выяснилось, что машина обошлась почти в 2,8 миллиона рублей.
Процент вырос из-за отказа от страховки, и семья Беляевых должна теперь по кредиту 7,5 миллионов рублей. А на купленной машине не смогли доехать даже до Барнаула – начал стучать двигатель. Сергей приехал в официальный дилерский центр на диагностику. Там выяснили, что двигатель неисправен, стойка не работает, линзы выгорели. Капитальный ремонт обойдется примерно в миллион.
В новосибирском автосалоне предложили выкупить авто за те же 2,8 миллиона рублей, но проценты по кредиту и другие издержки на себя брать отказались. В официальном ответе указали, что их вины нет, спрашивать нужно со страховой.
Беляевы обратились в правоохранительные органы, где им ответили, что договор юридически правильный. Но есть зацепки, уверяет юрист: о техническом состоянии автомобиля клиентов не предупредили, а при оформлении кредита убедили написать ложную информацию.
«Доход моей клиентки составляет 80 тысяч. Она уже оплачивает кредиты более 30 тысяч, остается в районе 40 тысяч. А в документах был указан доход более 150 тысяч, и банк пошел на эти условия», ─ прокомментировала представитель Беляевых Наталья Шевченко.
В этом же салоне год назад купил машину и Денис Мартыненко. Спустя время с претензиями объявился прежний владелец. В итоге на авто наложили арест, а барнаульец остался с миллионным кредитом.
На сайте салона уже числится компания из Тольятти, но Наталья Шевченко убедилась: под той же вывеской работают те же самые люди. Беляевы ищут других пострадавших и планируют обратиться к главе СКР Александру Бастрыкину.