Московское управление СК РФ завершило основное следствие по делу о внезапной смерти 46-летнего замглавы оборонного холдинга «Высокоточные комплексы» и директора «Конструкторского бюро приборостроения имени академика Шипунова» Дмитрия Коноплева. Материалы в отношении ключевого фигуранта — 34-летнего врача Инны Мозебах переданы в Пресненский суд Москвы.
Как сообщил источник «Известий», Мозебах признала вину и заключила сделку со следствием, поэтому ее дело будет рассматриваться отдельно.
Дмитрий Коноплев умер во время сеанса ксенонотерапии в Москва-Сити летом 2022 года. По версии следствия, руководство и персонал клиники применяли газ для наркоза без каких-либо серьезных медицинских показаний и необходимых навыков. Смертельный для Коноплева сеанс ксенонотерапии 22 июля 2022 года проводила Инна Мозебах, рассказали два собеседника «Известий», знакомых с расследованием уголовного дела.
Как утверждает источник «Известий», близкий к следствию, смерть Коноплева наступила от сердечной недостаточности из-за того, что Мозебах нарушила дозировку ксенона.
Минздрав разрешил применять газ в медицинских целях — в приказе МЗ РФ № 363 от 08.10.1999 года он фигурирует как средство для ингаляционного наркоза, но в последние годы ксенон стал популярен как средство от депрессий. Однако наркологи такую терапию не приветствуют.
«Наркоз, который оказывает расслабляющий эффект, не может вылечить от заболеваний. Это как принять обезболивающий препарат, антидепрессант. Действует от нескольких минут до нескольких часов. Зато процедура может вызвать зависимость. По сути ксенонотерапия вызывает легкую гипоксию, а та в свою очередь — эйфорию. Испытав такие ощущения, человек стремится повторить их. В первую очередь от ксенона страдает нервная система. Регулярное употребление газа ее расшатывает», — пояснил «Известиям» кандидат медицинских наук Марат Сараев.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Газ до отказа: завершено расследование смерти главы оборонного КБ