В США в отставку подала директор Секретной службы Кимберли Читл. За девять дней, прошедших с покушения, они ни разу не побывала на месте событий, а вчера на слушаниях в Конгрессе не смогла толком ответить ни на один важный вопрос. Например, почему крыша здания рядом с местом выступления Трампа осталась без охраны.
Комментируя ее выступление, миллиардер Илон Маск напомнил, что охранять президентов она стала сразу после работы в службе безопасности чипсов Cheetos. А в администрацию Байдена ее устроили по блату и благодаря гендерной повестке.
Ответов нет
Новость об увольнении Читл пришла на следующий день после того, как она выступила с показаниями в Комитете по надзору Палаты представителей Конгресса США. Конгрессмены очень хотели знать, каким образом Секретная служба допустила покушения на экс-президента Дональда Трампа, от смерти которого спасла лишь чистая случайность — очень своевременный поворот головы.
Читл была назначена на свою должность президентом США Джо Байденом. Как назначенец лидера демократов она могла рассчитывать на поддержку его однопартийцев в Конгрессе. Однако ее показания повергли в глубокий шок абсолютно всех.
Для начала выяснилось, что за девять дней, прошедших с момента покушения, директор Секретной службы так и не сподобилась посетить место покушения, чтобы лично разобраться, что же пошло не так. Во многие моменты слушаний задающие вопросы конгрессмены казались гораздо более осведомленными о том, что там произошло, чем Читл.
Она не смогла предоставить конгрессменам подробную хронологию событий, не смогла объяснить, почему до агентов, непосредственно охранявших Трампа, не была доведена информация о подозрительном человеке в камуфляже, которого при входе на место мероприятия заметили охранники. Ничего не смогла сказать она и о том, почему без охраны оказалась крыша в 130 метрах от места выступления. Наконец, не было у нее комментариев и в ответ на вопрос, почему Секретная служба игнорировал многочисленные запросы команды Трампа об усилении охраны.
На любые вопросы она отвечала пространно и неконкретно, чем вывела из себя конгрессменов. Под конец слушаний председатель Джеймс Комер даже заявил, что теперь сомневается, что какой-либо американский чиновник, которого охраняет Секретная служба, находится в безопасности.
Впечатление от выступления Читл было настолько плохим, что ей предложили уйти в отставку. Сразу после слушаний она делать это отказалась. Но продержалась на своем посту не долго.
Из охранника чипсов — в телохранители президентов
Низкая квалификация Читл сразу стала поводом для вопроса — как же во главе столь важного ведомства оказался такой человек?
Как напомнил миллиардер Илон Маск, «прежде чем отвечать за защиту президента, она охраняла пакеты с Cheetos». И это действительно так. В Секретную службу Читл пришла с позиции директора по безопасности компании PepsiCo, подразделением которой и является Cheetos.
Нет, совсем не связанной со службой охраны президентов ее назвать нельзя. В Секретной службе Читл проработала два десятилетия, покинув ее ряды в 2019 году. Однако каким-то необыкновенным профессионализмом за два года работы она не запомнилась, а директором стала не из-за своих профессиональных качеств, а из леволиберальной повестки и протекции.
Когда Байден пришел в Белый дом, он задался целью сделать самую «инклюзивную» администрацию в истории США. Больше половины должностей в ней отдали женщинам, посты дали геям, лесбиянкам, трансам (ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено в РФ), людям всех рас и оттенков кожи.
Довольно долго эти инклюзивные реформы не касались Секретной службы. Но Байдену не очень нравилось, что множество агентов с пиететом относились к бывшему президенту Дональду Трампу. Поэтому он решил начать глубокую реформу. И на должность директора Секретной службы была приглашена Читл, которая подружилась с женой Байдена Джилл в тот момент, когда он был еще вице-президентом.
Собственно, Читл и начала «инклюзивные реформы», пообещав довести число телохранителей-женщин минимум до 30% к 2030 году.
К слову, если на злосчастном митинге Трампа в Пенсильвании действительно было много охранниц, то уже к съезду Республиканской партии, который состоялся через два дня, их совсем не осталось.