Частная клиника выставила сестрам из Екатеринбурга счёт за операцию, после которой их мать умерла. О долге более чем в миллион рублей медики сообщили сразу после смерти женщины.
Стремление частных клиник нажиться на клиентах порой переходит всякие границы. В этом пришлось убедиться сёстрам с Урала, которые заплатили за сложную операцию матери три миллиона рублей, лишились её из-за непрофессионализма врачей, и ещё оказались должны.
54-летней Ирине Волощук из Краснотурьинска поставили страшный диагноз - рак - осенью прошлого года. Несмотря на регулярное прохождение диспансеризации, выявить болезнь на раннем этапе не удалось. Лишь после МРТ-обследования, назначенного в связи с необъяснимыми болями в животе, удалось установить, что поджелудочная железа поражена опухолью.
Женщину отправили на лечение в Екатеринбург, где ей оказали первую помощь, а затем в Москву, в Национальный медицинский исследовательский центр имени Блохина. Там Ирине поставили 3-ю стадию рака и подтвердили, что опухоль злокачественная. Сперва пациентка проходила химиотерапию, а потом её начали готовить к операции. По полису ОМС она должна была быть бесплатной. Однако дочери больной - Ксения и Виктория - решили рассмотреть вариант обращения в частную клинику.
Подумали: там лучше условия, нет такого потока пациентов, как в бюджетном учреждении, поэтому лучше будет уход,
- пояснила Виктория.
Сама Ирина больше склонялась к центру Блохина, где уже пообщалась с врачом, которому доверяла. Тогда как хирург из Ильинской больницы смутил её тем, что сразу заговорил о деньгах.
В итоге дети пациентки всё же убедили её остановить выбор на платной клинике, рассчитывая на лучший результат. За лечение они заплатили порядка трёх миллионов рублей. Большую часть суммы внесла 83-летняя мать Ирины, которой пришлось продать квартиру.
Операция прошла успешно, однако позже у женщины случилось осложнение - тромбоэмболия лёгочной артерии. Спустя неделю пациентка скончалась. За день до этого она позвонила матери и произнесла следующие слова:
Я уже не смогу встать с этой кровати, вряд ли я выйду отсюда живой.
Старшая дочь прибыла в клинику, когда мать ещё была в реанимации, однако спустя час женщина умерла. Невзирая на это, сотрудники клиники поспешили выставить новый счёт за услуги:
Я пошла за маминым телефоном, с ужасом думая, как мне сообщить бабушке. Меня остановили: за вами ещё долг, около миллиона рублей. Спросила, за что. Объяснили, что пытались спасти пациентку, а это дополнительные услуги - новый счёт,
- вспоминает Ксения.
Сестры отказались платить за услуги, после которых их мать скончалась. Они обратились в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга с иском о компенсации морального вреда и возмещении расходов - трёх миллионов за операцию по удалению опухоли. По мнению заявителей, врачи неверно оценили размер опухоли, а также не просчитали все возможные риски.
Вероятность развития хирургических осложнений была абсолютно предсказуемой,
- объяснил юрист Вадим Каратаев в интервью E1.