В одном из сел Косихинского района Алтайского края местные жители бьют тревогу – там уже далеко не первый год происходит травля детей. Мама одной из жертв булинга даже дала дочери перцовый баллончик, чтобы хоть как-то защитить от жестоких подростков. После последнего избиения у несовершеннолетней диагностировали сотрясение головного мозга и многочисленные ушибы. Что известно о происшествии – в материале altai.aif.ru.
Девять лет жестокости
Несовершеннолетней Вале (имя изменено, - прим. ред.) сейчас 16 лет. Девочка переехала вместе с семьей в Косихинский район 10 лет назад, и тут же пошла в первый класс. Сейчас Валя закончила девятый и сдала ОГЭ. Как говорит ее мама, по характеру она очень мягкая и нежная – прямо «девочка-девочка». С виду – обычный подросток, но вот что творится у нее внутри – один бог знает. Валю травят уже девять лет.
В семье Елены З. трое детей, Валя из них старшая. По словам мамы, практически сразу как дочь пошла в школу, её невзлюбила одна из одноклассниц. За что? Объяснений у мамы Вали нет – видимо, просто «не понравилась».
Обидчице Маше (имя изменено, - прим. ред.), как и Вале - 16 лет. Она тоже из многодетной семьи - помимо Маши у матери Ольги Е. еще шестеро детей. И когда урегулировать конфликт с одноклассницей самостоятельно не получалось, Маша приглашала на разборки свою сестру Лену, которая училась на два класса старше. Та в довольно жесткой форме пыталась проучить Валю. И неважно, что девчонка была гораздо младше и слабее, да еще и в меньшинстве – у Вали, в отличие от Маши, старшей сестры нет...
«Она вообще не умеет давать сдачи. Дочь мне так и говорит: «Мама, я не могу!». Характер такой. За нее даже как-то пыталась заступиться моя средняя дочка, когда ей было четыре года – та может постоять за себя. Дети все разные. Я и сказала Вале – не умеешь постоять за себя, значит, будешь носить перцовый баллончик», - рассказала Елена З.
Понять, что твоего ребенка «булят» – несложно. Девочка стала приходить домой в слезах, Елена правдами-неправдами выпытывала из нее признания. Когда узнала о травле, пошла к директору. Но уже на первой встрече с родителями Маши стало понятно, что договориться будет непросто.
«Там мать такими матами разговаривает... На одну из встреч участковый даже не стал ее заводить в кабинет, пока я была у директора. С нами говорила бабушка Маши, и она тоже разбираться в ситуации особо не хотела», - добавила Елена.
Никто из родных Маши и Лены не верил, что сестры могут кого-то обидеть, а если и допускали такое, то считали, что девочки делают это оправданно – мол, так и надо. По словам местных жителей, однажды их бабушка даже прокричала одной мамочке, что отрубит головы всем, кто обидит её ненаглядных внучек.
В школе обещали, что с агрессивными детьми поговорит психолог, но эффективными эти беседы не были. На этом вмешательство руководства школы якобы закончилось. Елена З. рассказала, что от сестер пострадала не только ее дочь – они «переключались» с одного подростка на другого:
«Пока мы «отдыхали», они издевались над кем-то другим. Были периоды затишья, я до последнего надеялась, что все кончилось, но избиения продолжались и продолжались. Им не нравилось абсолютно все: улыбнулся не так, посмотрел не так, задел плечом нечаянно. К избиению моей дочери подключались еще две девочки из старших классов, но они уже выпустились из школы», - добавила мама пострадавшей девочки.
При этом Елена якобы не раз обращалась в полицию. Она даже предоставила в редакцию справку о направлении на медосвидетельствование по факту побоев за 2018 год. Но реакции со стороны якобы не было – агрессивных подростков даже не поставили на учет:
«Знаете, у меня не раз были мысли собраться просто и уехать, но здесь останутся другие дети. Мне страшно. У Вали начались серьезные психологические проблемы, она на успокоительных. И никто и ухом не ведет от того, что в следующий раз они могут не запинать, а убить. Как будто никому ничего не надо, каждый сам за себя».
Дошло до скорой
Другая жительница села, назовем ее Ниной, отказалась называть свое настоящее имя, так как опасается за своих детей, которым еще не один год учиться в школе. Нужно сказать, что многие из семей, действительно, боятся за жизни детей.
«От этих девчонок пострадал даже мой сын», - говорит Нина.
«Девчонки избили мальчишку?» - уточняю я.
«Да, представьте себе. Они с каждым годом становятся все агрессивнее. Двое держат, двое бьют. Был случай, когда одну девочку запинали прямо на школьной территории так, что пришлось вызывать скорую. Я неоднократно жаловалась директору школы, ведь в какой-то момент все может закончиться плачевно – вдруг в следующий раз они кого-то убьют? Но с мамой этих детей говорить бесполезно, она мне прямо в кабинете директора заявила, что как только выйдем – ударит меня по лицу, если говорить культурно», - пояснила жительница села.
К слову, о грубости Ольги Е. говорят и другие жители села. Женщина и в разговоре с журналистом не утаивала, что её дочь не так давно «наваляла» Валентине. При этом добавила, что Валя якобы первая «начала махаться».
«Кислота» и злой пес
Последний конфликт, после которого Вале вновь потребовалась помощь медиков, произошел на прошлой неделе. По словам Елены З., дочка пошла на прогулку вместе со своей подругой Галей и двумя мальчиками. В какой-то момент девочки остались наедине и встретили Ольгу Е., её супруга и старшую дочь Лену, которые шли на разборки с компанией девочки из другого села.
«Ольга с мужем были на машине. Они увидели мою дочку и вышли. Ольга подошла к Вале и толкнула ее, но она не упала. А затем на нее налетела Лена и начала избивать: повалила на землю и буквально начала запинывать. Как сказала эта Лена: «Это тебе за то, что твоя мать назвала мою маму одноклеточной». Я такого сроду не говорила, и даже если так, почему моя дочь пострадала за якобы мои слова? Они будто размялись на моем ребенке. Когда Валю привели домой, я была в ужасе», - отметила Елена.
По словам других жителей поселка, в тот же вечер на улицах заметили огромную толпу подростков – они шли на «стрелку» с теми самыми сестрами. Видимо девчонки, действительно, не одной Вале перешли дорогу.
«Но моя дочь даже не должна была быть там, она просто гуляла с подругой отдельно от молодежи и все равно попала под расход», - добавила мама девочки.
Как итог – сотрясение головного мозга, множественные ушибы. Два дня у Вали не открывалась челюсть, боялись, что трещина, но врачи успокоили – просто сильный ушиб. Под глазом у Вали накануне экзаменов красовался огромный синяк.
«Они сами травят моих дочерей»
Как рассказала Ольга Е. журналистам, ее дочери якобы сами являются жертвами булинга. По ее версии, когда-то Маша общалась с друзьями Вали, но как только перестала –компания начала травить девчонок. А Лена – что плохого в том, что она заступается за сестру и наказывает обидчиков?
«Вот 20 человек собрали, это Валя и Галя их привели, чтобы посмеяться. Валя начала махаться, и моя дочь ей, как говорится, наваляла. Сказали, что будет шесть человек, мы с мужем поехали посмотреть, просто постояли, а там была целая толпа - четыре девочки и все остальные пацаны. В конфликте я не участвовала, я просто подошла, увидела, что много человек, растолкала их, но никого не била», - рассказала Ольга.
Но в селе говорят иначе. По словам местных жителей, супруг Ольги якобы натравливал агрессивную собаку на одну из девочек и угрожал расправой. Произошедшее попало на видео, которое сейчас распространяют в мессенджерах. А Ольга якобы в тот вечер облила одной из девочек ноги каким-то ядовитым веществом, от чего у ребенка теперь ожоги. Информацию об ожогах редакции подтвердил в том числе глава Баюновского сельсовета Алексей Твердохлеб.
«Пострадавших девочек показали врачам. Полиция принимает меры», - подчеркнул он.
Но сама Ольга отрицает слухи про «кислоту» и говорит, что в руках у нее был только баллончик со средством от комаров. Так это или нет – разберутся правоохранители.
После того, как информация о травле появилась в СМИ, правоохранительные органы начали проверки. Так, в следственном управлении следственного комитета по Алтайскому краю проверят должностные лица на халатность. Прокурор Алтайского края Антон Герман поручил выехать на место и разобраться в обстоятельствах и дать оценку исполнению законодательства об образовании, организации учебного процесса и профилактике правонарушений.
Также проверку проводит главное управление МВД по Алтайскому краю. Все факты, которые изложены в статье, будут проверены.
«В связи с этим будет проверено, поступали ли ранее какие-либо заявления в полицию по ситуациям, изложенным в СМИ, и какие решения по ним были приняты. На сегодняшний день есть только одно заявление, которое поступило в дежурную часть отдела полиции по Косихинскому району 20 июня текущего года от мамы одной из несовершеннолетних. Заявление зарегистрировано. По нему проводится проверка», - пояснили в полиции.