О подготовке новых инженерских кадров в России и особенностях программы передовой инженерной школы Высшей школы нефти aif.ru на Петербургском экономическом форуме рассказал ректор Александр Дьяконов.
Глеб Иванов, aif.ru: Александр Анатольевич, в чем миссия вашей передовой инженерной школы?
Александр Дьяконов: Наша миссия — это делать мир лучше за счёт обучения инженеров будущего.
Инженер будущего это тот человек, который создаёт технологии приносящие пользу людям. И если мы говорим о нефти, то с одной стороны инженер будущего должен максимально эффективно извлекать все те ресурсы, которые есть в земле, а, с другой стороны, наносить минимальные вред природе.
— Образовательные программы в ПИНШ отличаются от академических? Чем?
— Основная идея и основное отличие, наверное, нашей передовой инженерной школы — это подготовка команд. За два года обучения в магистратуре у нас идёт подготовка команд по цифровому моделированию. Мы сразу собираем три команды из пяти студентов. Это пять человек совершенно разных направлений подготовки — геологи, гидродинамики, разработчики. И они по заказу индустриального партнёра разрабатывают реальное нефтяное месторождение.
Эта команда потом приходит в компанию и сразу начинает вести крупные проекты. Им не надо уже срабатываться. Они за два года уже узнают друг друга очень хорошо и поймут, кто в чём может каждого из них поддержать.
— Какие научные исследования определены приоритетными, какие уже реализуются?
— Сейчас в приоритете цифровое моделирование нефтяных месторождений.
С первого сентября этого года мы начнем нашу новую программу по подготовке соответствующих специалистов. Для этого мы со всей страны лучших моделировщиков по нефтегазовому моделированию.
Сначала студенты будут работать над теорией, а затем вместе с этими исследователями будут работать над моделированием. Т.е. у людей, грубо говоря, фактически будет ежедневная практика, работа с исследователями.
— Какой продукт получим на выходе? Каким вы видите результат?
— Главная цель — это то, о чем сейчас говорит президент: возродить очень сильную инженерную модель образования.
Часто говорят — на западе самая лучшая технология. Но если мы будем изучать методики обучения, например, подготовки к ремеслам, которые были в России еще в МГТУ им. Баумана в 60-х гг., то окажется, что MTI брал их как эталон.
И вот сейчас у нас главная задача — создать такую базовую хорошую модель инженерного образования в рамках передовых инженерных школ и транслировать ее на университетское образование.