В дальнейшем от США можно ждать не только символических, но и вполне реальных санкций, призванных серьёзно навредить экономике России, заявил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков.
Президент США Джо Байден 15 апреля подписал указ о введении санкций против России. Соединённые Штаты запрещают своим компаниям напрямую приобретать российские долговые обязательства, выпущенные Центральным банком, Фондом национального благосостояния или Минфином РФ после 14 июня 2014 года. Американские финансовые организации не смогут предоставлять этим ведомствам рублёвые и нерублёвые займы. Кроме того, минфин США ввёл ограничения против 16 организаций и 16 физических лиц, якобы связанных с приписываемым России вмешательством в выборы американского президента в 2020 году.
«Команда Байдена делает шаги, которые демонстрируют невозможность принципиальной смены политики Вашингтона и то, что ситуация будет пролонгирована. В ряде случаев санкции будут сугубо демонстративными, но могут появиться и те, которые будут носить не просто персональный характер, а могут оказаться гораздо более болезненными для российской экономики. Это касается нашего суверенного долга, возможного отключения России от SWIFT. Есть ряд и других вопросов, которые будут носить совсем не символический характер», — констатировал Новиков.
Политик обратил внимание на то, что санкции объявлены «по горячим следам» разговора, который состоялся между двумя президентами.
«Телефонная беседа, которая прошла между Путиным и Байденом, для части экспертов казалась неким сигналом на возможное смягчение конфронтации, длительное время развивавшейся по нарастающей в наших отношениях. А большая часть экспертов не питала особых иллюзий и оказалась права», — сказал парламентарий.
По его мнению, США этим телефонным разговором продемонстрировали то, что они и так транслируют — готовность разговаривать с любыми партнёрами, но тогда, когда это будет нужно и интересно непосредственно самому Вашингтону.
«Те санкции, которые сейчас объявлены, ярко и наглядно демонстрируют, что ни о какой смене курса речи быть не может, — считает депутат. — В США есть жёсткий консенсус в отношении России, несмотря на очень острые противоречия между республиканцами и демократами по ряду вопросов внутреннего развития. И те и другие воспринимают Россию как врага, считая, что нужно бы делать дело, которое начали в 1991 году, но не завершили: вести политику, которая позволит исключить нашу страну из списка держав, способных влиять на мировые процессы».