Более того, поспешно сделанные выводы в таком случае чаще всего бывают поверхностны и ошибочны. И для того чтобы наиболее полно осознать и правильно оценить произошедшее, стоит взглянуть на него максимально спокойно и по возможности непредвзято.
Как мне кажется, опубликованный на днях в «Новой газете» (одном из рупоров нашей либеральной тусовки) манифест не менее либерального режиссёра, а с недавних пор и актёра Константина Богомолова — как раз одно из таких вот событий.
Господин Богомолов большинству непосвящённых и далёких от театральной и богемной Москвы граждан если и известен, то разве что своей женитьбой на одиозной представительнице этой самой тусовки Ксении Собчак.
Те же из соотечественников, кто обожает сальные подробности светской жизни наших самопровозглашённых звёзд, в курсе того, что популярный постановщик и художественный руководитель театра на Малой Бронной отбил Собчак у её предыдущего мужа (в контексте нашего рассказа это весьма важный факт), ещё более завзятого либерала Максима Виторгана (сына известного советского актёра), а затем связал себя с избранницей узами Гименея, отпраздновав это дело шумной и местами даже эпатажной свадебной церемонией, где, например, в качестве средства передвижения для новобрачных использовался катафалк.
В общем, ничем не примечательная жизнь столичной богемы. И тут такое: «Похищение Европы 2.0, манифест режиссера». Я не стану подробно останавливаться на самом тексте сего любопытного и, на мой взгляд, талантливо сформулированного документа. Во-первых, многие его уже прочли, а те, кто этого ещё не сделал, легко могут найти ссылку в интернете, а, во-вторых, пересказывать его всё равно, что пытаться перепеть оперную арию, изображая великого Карузо. Помните, как в старом советском анекдоте?
Но главное даже не это, а то, что для постоянных читателей статей портала «Альтернатива» (а среди прочих также и моих скромных работ) ничего нового Богомолов не сказал. Собственно говоря, именно такой — «разочарованное недоумение» — и была реакция на манифест абсолютного большинства представителей так называемого патриотического лагеря, которые, пожимая плечами, говорили: «Тоже мне, открыл Америку!» Ну или в данном случае Европу.
То, что западная цивилизация строит новый глобальный тоталитарный режим, названный у Богомолова Новым этическим рейхом, прикрываясь при этом неким абстрактным общественным мнением и словами о всеобщем благе, люди, глядящие на Запад без слепого обожания, говорили как минимум уже лет пять-семь.
Другое дело, что события 2020 года, когда в том числе и из-за коронавирусной пандемии человечество буквально оказалось в заложниках у социальных сетей, ставших в одночасье единственным средством коммуникации, столь ярко показали неприглядную изнанку этого нового цифрового концлагеря, что это стало очевидно даже таким откровенным либералам и любителем европейских ценностей, как Константин Богомолов. Видать, допекло.
Впрочем, многие, что справа, что слева, поспешили обвинить режиссёра в неискренности, в конъюнктуре, в желании позаигрывать с властью и даже в том, что текст писал не он сам, а некто приближенный к Кремлю. Мол, Богомолов — это новый политический проект, который призван стать неким Данко на минималках (без самопожертвования) для тех либералов, которых покоробили последние события, связанные с Навальным и протестами тиктокеров. И они, оставаясь формально в оппозиции к власти, хотели бы всё же пойти «другим путём», менее, так сказать, революционным.
Понимаю, конспирологические теории увлекательны, но в данном случае, на мой взгляд, они несостоятельны. Я внимательно прослушал интервью Богомолова «Эху Москвы», где он битый час объяснял двум весьма недалёким интервьюерам суть своего манифеста и выглядел при этом вполне искренним. Человек, которого попросили озвучить чужой текст, не смог бы быть настолько убедительным. Так что я ему верю, и вот ещё почему.
Константин Богомолов родился в 1975 году, то есть мы с ним люди одного поколения, те, кого нынешняя не в меру продвинутая молодёжь, все эти зумеры и тиктокеры, называют презрительным словом «бумер». Не стоит путать его с популярным во многом благодаря одноимённому фильму сленговым названием автомобиля, немецкий автопром здесь ни при чём.
«Бумерами» называют людей, родившихся где-то между концом 60-х и началом 80-х годов прошлого уже века, в период, когда в Америке (а термин пришёл к нам оттуда) был взрывной демографический рост, так называемый бэби-бум. Это те, кому сейчас за 40, то есть, говоря более привычными нам терминами, это «поколение отцов».
Богомолов, как и я, пошёл в школу в начале 80-х, был октябрёнком, скорее всего, и пионером тоже. Возможно, как и я, в юности слушал «Кино», подсознательно чувствуя противоречие официальных лозунгов и окружающей действительности, нашедшее отражение в творчестве Цоя, например, в знаменитой песне «Война».
Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне,
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути.
И неважно, каким образом в дальнейшем формировались его общественно-политические взгляды. В исходном коде Кости Богомолова, заложенном ещё тогда, не было места для шизофренических экспрессий, присущих представителям современной «квир-молодёжи».
Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
День, ночь, сын и дочь, а не «ребёнок один» и «ребёнок два», всё чётко и определённо. Как к нему ни относись, Богомолов вполне себе обычный мужик, который в ладах с собственной гендерной принадлежностью и новомодным извращениям предпочитает традиционный союз с женщиной. И то, как он её завоевал, отбив у бывшего мужа, тому прямое доказательство.
Судя по всему, так же, как и каждый нормальный человек, он понимает, что в столь милой его сердцу Европе нынче набирает обороты эдакий крестовый (прости Господи) поход представителей различных сексуальных девиаций против цисгендерного большинства. И волей-неволей все, кого не тянет к «заднему приводу», рано или поздно окажутся по одну сторону баррикад вне зависимости от своих политических пристрастий.
Недаром этим «квир-инквизиторам» и их новому «этическому рейху» он уделил столько внимания в своём манифесте. Кстати говоря, его супруга также неоднократно выступала на эту тему с похожими мыслями, разве что делала это не столь развёрнуто и фундаментально. Так что, повторюсь, у меня нет сомнений в искренности Богомолова. На этой войне, они оба — и Богомолов, и Собчак — в одном с нами окопе, и, на мой взгляд, это больше хорошо, чем плохо.
Ну а что касается противостояния бумеров, зумеров и прочих миллениалов, так это всего лишь банальный конфликт отцов и детей, в котором дети, игнорируя, унижая и отрицая опыт и ценности предыдущих поколений, в сиюминутном нигилизме торжествуя над «предками», в конечном итоге всегда проигрывают. Просто потому, что, как ни крути, со временем в глазах уже своих собственных детей сами становятся «бумерами» и получают от них ровно то же дерьмо, которым когда-то кидались в отцов. Всё справедливо.
Так что попытка даже не возразить (для этого надобно хотя бы зачатки интеллекта иметь), а лишь банально оскорбить Богомолова на страницах всё той же «Новой газеты», выраженная в презрительной мем-фразе «Ок, Бумер!» и подписанная пятью сотнями ноунеймов, характеризующих себя как «сын филологини», «квир-социалист», «репетиторка физики и фем-активистка», «квир-коммунистка», «бионикл» и, наконец, «человек-картошка», выглядит весьма жалко и ущербно, как, собственно, и сами подписанты. Всё это в пользу бедных, конечно, хотя к психиатру им сходить бы не помешало…
То, что движется на нас с Запада и чему призывает поставить заслон Богомолов, в общем-то хорошо известно. Этой новой травле инакомыслящих силами жаждущих чужой крови активистов при полном попустительстве государства или даже при его откровенной поддержке легко найти аналогии в американской и мировой истории. Эдакий неомаккартизм XXI века с явными признаками охоты на ведьм и уже витающим в воздухе душным запахом Салемских костров.
Российский либерализм всегда имел нездоровые, даже болезненные формы. Привычка к слепому преклонению перед Западом, как курение, долгие годы пожирала наших либералов изнутри. «Курильщик» Богомолов решил покончить со своим пагубным пристрастием и заявил об этом во всеуслышание, призвав присоединиться к нему остальных.
В своём манифесте он настаивает на необходимости отцепить русский вагон от европейского поезда, несущегося в пропасть. И он, увы, прав. Грубо говоря, если мы, Россия, как страна, как отдельная цивилизация, хотим спастись от этой заразы, нам придётся прикрыть распахнутое Петром окошко, объявить информационный карантин и перейти к режиму интеллектуальной самоизоляции.
То есть фактически вернуться к временам батюшки Петра Первого Алексея Михайловича (с поправкой на современные реалии, разумеется) или даже ещё раньше, в те годы, когда ужасы «цивилизованной» Европы со всеми её инквизиторами, сожжёнными еретиками и прочими «развлечениями» нас никак не касались.
Впрочем, возможно, нам и не понадобится прибегать к столь суровым методам, но только в том случае, если «вакцина Богомолова», предназначенная в первую очередь для его соратников по либеральному лагерю, окажет на них благотворное оздоровительное влияние. А что ни говори, с вакцинами у нас в последнее время дела обстоят очень неплохо.
Алексей Белов, ИА Альтернатива
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки