Политолог из Германии Владимир Сергиенко дал оценку жесткому ответу Владимира Путина британскому журналисту на пресс-конференции.
Президент России 17 декабря ответил на провокационные вопросы журналиста Би-би-си Стива Розенберга. Он поинтересовался, чувствует ли Путин личную ответственность за "новую холодную войну" с Западом из-за присоединения Крыма и бездоказательно приписываемых РФ "отравлений". В вопросе Розенберг применил формулировку "белые и пушистые" в отношении США и их союзников, но Путин заявил, что это определение лучше подходит России.
По мнению Сергиенко, российский лидер аргументированно поставил Запад на место. Он дал понять принципиальную разницу между Россией и ее обвинителями, которые пытаются представить себя образцом демократии. На практике же декларируемые Западом принципы дают сбой: к примеру, референдум в Крыму не был признан "демократическим", а поддержанный Западом референдум в Косово – был.
"Он (Розенберг. – Прим. ФБА) четко обозначил: мы белые и пушистые, мы Запад. И Путин жестко ответил: "Тсс, белые и пушистые здесь только мы. А вы…" И две фразы с объяснением, какие и почему", - сказал Сергиенко.
Ответ Путина показывает суверенность России и ее политики, что принципиально отличает ее от Запада – Сергиенко сравнивает его с "массой", склеенной англосаксонской парадигмой. Все остальные, согласно западной картине мира, должны подписать капитуляцию либо перестать существовать как суверенная геополитическая единица.
"Россию со всех сторон кусает стая койотов-англосаксов, которая стремится отлепить РФ от западной экономики, культуры по всем фронтам. А Путин спокойно сказал: мы спим спокойно, а вот вы… И это претензия туда, на Запад. Мы, мол, знаем, что вы нас кусаете, шакалы. И вопрос не в том, где существует право – его нет, когда разговор идет о России. Есть только путь, который покажет, какими мы туда придем", - заявил Сергиенко в программе "Время покажет".
Напомним, Путин задал Розенбергу ответный вопрос, почему Запад не публикует доказательства применения химоружия в антироссийских обвинениях. Британский журналист заявил, что может только задавать вопросы, но не отвечать на них. После этого Розенберг быстро покинул пресс-центр, и зрители пресс-конференции назвали это признаком полного фиаско провокатора.