Нужно запретить освобождать от уголовной ответственности при назначении судебного штрафа, так как обвиняемым в должностных преступлениях, включая коррупцию, удаётся избежать уголовной ответственности, заявил генпрокурор Игорь Краснов. Об этом 18 декабря сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Генеральной прокуратуры.
«Генпрокурор России Игорь Краснов сообщил о повсеместном распространении случаев освобождения от уголовной ответственности лиц, обвиняемых в совершении должностных преступлений, в том числе коррупционной направленности», — отметили в ведомстве.
На коллегии рассматривался вопрос применении института освобождения от уголовной ответственности с назначением меры в виде судебного штрафа. Краснов сообщил, что ведомством установлены повсеместно применение судебного штрафа без соблюдения необходимых нормативных требований.
Речь, по словам генпрокурора, идёт о неполноте расследования и заниженной квалификации деяний, когда подозреваемые и обвиняемые не признают свою вину. Им назначается только частичное возмещение причинённого ущерба.
«Одновременно увеличивается число нарушений уголовного и уголовно-процессуального законодательства как на стадиях предварительного расследования и судебного разбирательства, так и при исполнении судебных решений», — привели в пресс-службе слова Игоря Краснова.
Генпрокурор обратил внимание, что нужно запретить освобождать от уголовной ответственности при назначении судебного штрафа. «Считаю также необходимым детально проработать вопрос о закреплении на законодательном уровне запрета на освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа лиц, совершивших преступления, обладающие повышенной степенью общественной опасности», — сказал Краснов.
Судебные штрафы в качестве меры уголовно-правового характера ввели в 2016 году за нетяжкие преступления. Число соответствующих процессуальных решений каждый год растёт. В 2017 году было свыше семи тысяч судебных штрафов, а сейчас только в первом полугодии 2020 года — почти 20 тысяч.
Ранее генеральный прокурор России Игорь Краснов предложил ввести дополнительный квалифицирующий признак для небольших взяток, если они сопряжены с вымогательством.