Вопрос развития российско-британских отношений не является весомым фактором для избирателей Великобритании, но играет значительную роль во внешней политике Лондона – считает генеральный директор Europe Insight Андрей Куликов.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что считает невозможной перезагрузку отношений с Россией, чем подтвердил старый курс Лондона, который если не парализовал российско-британский переговорный процесс, то качественно его сузил.
«В последние годы отношения с Россией у Великобритании достаточно непростые, а единственным прецедентом межправительственных контактов в 2020 году был год музыки, а в остальном у нас было свернуто все сотрудничество», - констатирует Куликов.
Как отмечает эксперт, если вспомнить прошедшую предвыборную кампанию в Великобритании, то в ней были отмечены подозрения, что Россия вмешивается в британские выборы, и что Лейбористская партия использует документы, разработанные при участии Москвы.
Напомним, что 12 декабря в Великобритании прошли внеочередные парламентские выборы, на которых убедительную победу одержала Консервативная партия, обойдя лейбористов на 11,5 процентов, и получив в полтора раз больше кресел в Палате общин, чем их политические конкуренты. Этот результат закрыл тему Brexit для Лондона, сделав выход Великобритании из Евросоюза неминуемым.
«Российскую карту на выборах разыгрывала Консервативная партия и непосредственно премьер Джонсон. Поэтому, на мой взгляд, багаж наших отношений непростой и информационный фон у них также сложный, из-за чего ожидать каких-то позитивных шагов по этому направлению из Лондона едва ли возможно, хотя бы исходя из существующего расклада сил», - резюмирует Куликов.
Тема Великобритании не является острой для российской политики – в России традиционно воспринимают британцев, как дополнение к США, если не брать какие-то экстраординарные события – например, в виде скандала, связанного с делом Скрипалей.
До сих пор непонятно, был ли кто-то отравлен в Солсбери кроме двух котов бывшего полковника ГРУ, но британцы сумели воспользоваться этой сомнительной и искусственной шумихой и даже провести революцию в ОЗХО для усилия давления на Россию и Сирию.
«Тему России едва ли можно назвать ключевой среди тех проблем и приоритетов, которые интересуют рядового британского избирателя, но действительно, когда происходит какое-то крупное внутреннее или международное событие, или в значимом с точки зрения британцев инциденте упоминается Россия, то это играет определенную роль», - заключает Куликов.
По мнению Андрея Александровича, скандалы, связанные с Россией, привлекают внимание британского электората, СМИ и политиков, из-за чего Джонсон и пытался обвинить лейбористов в тайных связях с Москвой, хоть это и выглядит откровенно нелепо.
На самом деле, Россия, наверняка, не против улучшения отношений с Великобританией, и готова отказаться от агрессивных нот во внешнеполитической риторике. Кроме того, есть же прецеденты позитивного сотрудничества между Москвой и Лондоном. Это тот же чемпионат мира в России по футболу, когда МВД двух стран согласовали все меры по противодействию футбольному хулиганизму.
Член ассоциации политических экспертов и консультантов Кирилл Коктыш в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что будущее двусторонних отношений России и Великобритании зависит от позитивной динамики в отношениях России и США.
«Великобритания продолжает себя осознавать в качестве глобальной финансовой гавани, которая с середины XIX века принимает у себя беглый капитал практически отовсюду и, по мере возможности, легализует его у себя», - констатирует Коктыш.
Это важный момент для Москвы, поскольку большинство беглых бизнесменов и проворовавшихся чиновников из России осели сегодня в Лондоне, где пользуются защитой британских властей. Эта практика давно вызывает критику Москвы и многих других государств мира, но так и не создалось условий для воспрепятствования этой негативной политике Великобритании.
«Это влияет на общий подход британцев к России, где другая точка зрения вряд ли возможна. Перезагрузки наших отношений не будет хотя бы по тому, что британцы вышли из Евросоюза не для улучшения отношений с Москвой», - резюмирует Коктыш.
По мнению Кирилла Евгеньевича, Великобритания претендует на то, что она является интегративной частью англосаксонского мира, но не чем-то большим, поэтому пока не улучшатся российско-американские отношения не будет прогресса и в отношениях с Лондоном.
«В существующей ситуации Великобритания еще связана с принятыми ею законами, которые позволяют конфисковывать капиталы, и надо здесь помнить про то, что значительная часть беглого капитала из РФ находится в Лондоне», - заключает Коктыш.
Такие капиталы, как отмечает Коктыш, воспринимаются в Лондоне, как объект, который может быть использован для финансирования внутрибританских нужд. Это важнейший момент, который влияет на весь контур наших отношений.
«Еще не надо забывать, что ранее Великобритания была связана обязательствами с Евросоюзом, а теперь вместо них для Лондона придут обязательства с США, которые будут еще хуже влиять на отношения с Россией», - констатирует Коктыш.