«В России сказать, что мы ошиблись, — сродни самоубийству»
История преследования 41-летнего музыканта Григория Мумрикова началась десятого мая 2022 года. Поздно вечером он возвращался после репетиции со своим другом Даниилом Зинченко и его женой Марией [имя изменено]. В Малом Трехсвятительском переулке их грубо задержали сотрудники полиции в гражданской одежде.
Как выяснилось позже, причиной задержания Мумрикова стало его знакомство с художником-акционистом Даниилом Ткаченко, который планировал провести антивоенную акцию с желто-синим дымом на Красной площади во время парада Победы 9 мая, подробно о ней ОВД-инфо рассказывал ранее.
Желто-синий дым над Москвой. Как провалилась акция художника Данилы Ткаченко, а его друг попал в СИЗО Силовики хотят, чтобы лауреат World Press Photo Данила Ткаченко вернулся в Россию и сдался, и держат в СИЗО его друга.
ОВД-Инфо
27 июля 2022
После задержания полиция составила на Мумрикова административный протокол за то, что он якобы матерился на улице (ст. 20.1 КоАП). Суд поместил Григория под административный арест на десять суток.
На выходе из спецприемника музыканта снова задержали и увезли на допрос по уголовному делу. 24 мая Тверской суд отправил Мумрикова в СИЗО до девятого августа.
«На суде был полнейший абсурд. У них не было никаких доказательств моей причастности к этой акции. Меня выпустили из „аквариума“, и все были уверены, что меня отпустят. Судьи не было больше часа. Когда она вернулась, то сказала, что меня арестовывают», — говорит Мумриков.
30 мая ему предъявили обвинение в покушении на хулиганство, совершенное группой лиц по мотивам идеологической ненависти (ч. 2 ст. 213 УК с применением ч. 3 ст. 30 УК).
Согласно предварительному обвинению, Мумриков якобы арендовал квартиру, в которой Ткаченко готовил акцию, и помогал художнику с ее организацией. Сам Мумриков утверждает, что никогда не был в этой квартире и не знал о том, что Ткаченко что-то планирует.
По версии следствия, Мумриков должен был фотографировать акцию. Пятого мая он приехал к Охотному ряду, чтобы осмотреть будущее место съемки. В материалах дела есть скриншот видеозаписи, где Мумриков находится на выходе из метро, при этом адрес камеры указан неверно.
«Я действительно приехал пятого мая на Охотный ряд и встречался там со своей подругой. Она выступала в суде, но свидетели защиты не интересовали прокуратуру», — вспоминает Мумриков.
Другим доказательством его вины следователи посчитали отпечаток пальца, якобы найденный на баллончике с краской в апартаментах на Тверской, 4, которые снял Ткаченко. Защитники музыканта утверждали, что этот отпечаток отличается от остальных четырех на баллоне, а все шесть дактилоскопических экспертиз провели за полдня, что противоречит нормам. По словам Григория, он был с Ткаченко в «Леруа Мерлен» 19 апреля и покупал краску для ремонта собственного дома.
«Баллончик, который суд предоставил в качестве вещественного доказательства, был произведен 26 апреля, и я никак не мог к нему прикасаться», — объясняет Мумриков.
Никакого отношения к краске художника он не имел и не раз заявлял об этом в суде. На одном из заседаний Мумриков предоставил баллончик, который он купил в тот день.
«О каком законе может идти речь — им надо было просто наказать кого-то. Когда они поняли, что взяли не того человека, машина уже запустилась. Почему-то в России сказать, что мы ошиблись, — сродни самоубийству», — говорит Григорий.