Шлосберг высказался в стриме «Огонек Тайги» 8 июля. Он прокомментировал арест советника главы Роскосмоса, бывшего корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова, а также уголовное преследование других журналистов — Светланы Прокопьевой и Ивана Голунова. Полностью его выступление можно посмотреть по ссылке.
Ивана Сафронова арестовывают не почему-нибудь, а по подозрению в шпионаже в пользу Чехии, за спиной которой якобы «торчат уши» США. И журналист, который писал на тему космоса, армии, оборонно-промышленного комплекса и был признанным лидером этого журналистского сообщества, обвинен в том, что он работал на иностранную разведку аж с 2012 года. То есть молодого человека «завербовали», когда ему было 21–22 года.
Мы не знаем сейчас ничего реального о деле Ивана Сафронова. Дело в том, что государственная измена (как следствие шпионажа) должна была бы квалифицироваться в зависимости от доступа к государственной тайне. Это важнейший признак: ты можешь отдать секреты, если ты ими владеешь. Но в последние годы формулировка статей о госизмене была изменена таким образом, что и люди, не допущенные к государственной тайне, могут оказаться под этим процессом. За смску из Сочи, что вот идут военные машины, и на них военная техника. Всё, за эту смску человек чуть не получил семь лет. Очень показательный случай. Есть и другие.
Мы не знаем, кому помешал Иван Сафронов. Есть предположение, что это очень серьезная внутрикорпоративная борьба в спецслужбах, потому что этот человек пользуется абсолютным уважением всех тех, кто с ним работал. И в «Коммерсанте», и в «Ведомостях». Его не уволили из Роскосмоса, это очень важно. От него не отказалась государственная корпорация, куда он после разгрома «Ведомостей» пришел работать.
Важнейшее условие любого шпионажа — это возмездное оказание услуги. Если человек допущен к государственной тайне и торгует информацией, представляющей гостайну, в этом есть состав государственной измены. Если человек пишет статьи о военной политике, то информация о поставке военной техники в Египет, статья Сафронова, которая была удалена с сайта «Коммерсанта», материал на эту же тему позднее появилась в «Российской газете».
Уголовное дело против Сафронова, против [Светланы] Прокопьевой, против [Ивана] Голунова — это явный политический запрет на профессию [журналиста]. Журналистика как «ремесло свободы слова», давайте называть это так, политически в нашей стране под запретом. Журналист в любой момент… И любой человек, выступающий в СМИ, де-юре становится журналистом, даже не будучи штатным сотрудником СМИ, идет по минному полю, и мина может взорваться в любую минуту. Поэтому это в чистом виде попытка запретить профессию, оставив только профессию пропагандиста.
Читайте также: Тайга.инфо требует максимальной открытости дела журналиста Сафронова