Рост цен на ноутбуки в РФ к сентябрю может составить до 10%

Началось обучение наблюдателей Общественной палаты Москвы к выборам в МГД

Экономист Бархота: проекты строительства в Москве отвечают высоким техническим требованиям

Пьяный зарезал прохожего в Петербурге, возомнив себя участником «Голодных игр»

Новости сегодня

Новости от TheMoneytizer

Трое в походе, не считая собак: путешествие в Архыз

Идея пойти с собакой в горы была у меня давно. В этот раз её наконец-то удалось воплотить!

Мою собаку зовут Энди, это мальчик, в сентябре ему исполнится пять лет. Порода Энди — сиба-ину. Она считается сложной, но для меня и для походов — идеальна, ведь собака вынослива и любит активный отдых.

Всё началось с размещения объявления о поиске попутчиков (желательно хвостатых) в одном из чатов Telegram. Так я познакомилась с Аксиньей, её псом Корки и Димой. Изначально нас было пятеро, но к моменту начала похода осталось трое. Такой уютной компанией мы и выдвинулись на маршрут, который корректировался в процессе путешествия, и в итоге получился очень простым, — на такой можно спокойно брать ребёнка и идти всей семьёй.

Наш тайминг выглядел так:

30 июня — 1 июля: поезд Москва-Невинномысск

1 июля: заброска в Архыз, ночёвка на съезде с основной дороги

2 июля: поход на озеро Рыбка (радиалка (однодневный выход налегке с возвращением в лагерь) 13 км, набор высоты 650 м), ночёвка недалеко от начала  маршрута на озеро Семицветное

3 июля: поход на озеро Семицветное (7,5 км, набор высоты 550 м), ночёвка на озере

4 июля: снова озеро Семицветное, спускаемся вниз на дорогу, заброска на машине на поляну Таулу, или, как её ещё называют, Софийскую (10 км, самостоятельный сброс высоты 650 м)

5 июля: полуднёвка на поляне, Софийские водопады (заброска на джипе 9 км, далее пешком 4 км, набор высоты самостоятельно 300 м)

6 июля: поход к водопаду Белый (радиалка 20 км, набор высоты 150м)

7 июля: поход к озеру Орлёнок (радиалка), озеру Малик, попытка подняться на перевал Караджаш (13 км, набор высоты 850 м)

8 июля: выдвигаемся назад в Невинномысск

9 июля-10 июля: поезд Москва-Невинномысск

Это была моя первая длительная поездка с собакой на поезде. Мы ехали более суток. У меня очень спокойный пёс, но я всё равно немного нервничала, так как не знала, насколько комфортной окажется поездка. Всё прошло просто замечательно! У нашего поезда было много длинных остановок, на которых мы выводили собак на прогулку, а себя — на разминку.

В Невинномысске на вокзале мы наконец-то встретились с третьим участником похода, Димой. И отправились в Архыз. По дороге остановились поесть хычинов (это национальное мучное блюдо карачаевской кухни), их мы потом ели довольно часто в предгорных кафешках. На ночевку в первую ночь мы остановились недалеко от съезда с дороги в сторону Дуккинских озёр.

Отсюда утром следующего дня мы выдвинулись по направлению к маленькому озеру Рыбка. Кстати, подъём к озеру достаточно крутой, рекомендую надевать сюда только треккинговую обувь, иначе в случае дождя будет крайне трудно подниматься или спускаться по сыпухе и скользким камням. Озеро находится на высоте 2380 метров в окружении рододендронов и живописных гор.

Когда мы добрались до курумника (множество крупных каменных глыб, достигающих 1-2 метра с острыми обломанными или чуть округлыми краями, расположенными на поверхности земли), нас накрыл сильный ливень. Я промокла до нитки. Однако, как и в жизни, за дождём всегда следует солнце: поскольку дождик “смыл” всех туристов, мы остались на озере втроём. По дикой тропе я забралась на ближайший перевал, откуда виднелось озеро Аркасарское и открывался отличный вид на оба озера.

Ночевать мы спустились в ущелье, нашли свои рюкзаки, которые ранее припрятали, в целости и сохранности, и стали разбивать лагерь. Оказалось, что мы не одни присмотрели это место для ночёвки. По соседству с нами расположилась детская группа из Мордовии. С ними вместе мы вечером развели костёр и устроили настоящую дискотеку: пели песни под гитару, танцевали. Для создания эффекта танцпола пригодилась даже моя светомузыка.

На следующее утро мы решили разделиться: собака Аксиньи травмировала коготь и хромала, ей был нужен день отдыха. Мы с Димой и Энди отправились в поход к озеру Семицветному втроем.

Дорога туда очень простая, её осилит любой ребёнок. Самое сложное — последний ледник, он имеет большой угол наклона, на глаз примерно 60°. Идти по нему вверх и вниз одинаково трудно. В тот вечер на озеро мы дошли с задержкой. Прямо перед последним ледником нас снова настиг ливень. Пришлось экстренно ставить палатку и пережидать дождь. Как и днём ранее, нашим преимуществом стало то, что все остальные туристы убежали с озера, и мы остались наедине с природой.

Озеро не зря назвали Семицветным. В яркие солнечные дни кажется, что оно меняет оттенки и цвета: от яркого-голубого до тёмно-зелёного. Это озеро — несомненно один из бриллиантов Архыза. А в окружении множества цветов (в начале июля в горах только заканчивается весна) оно кажется ещё более чарующим и красивым. После посещения озера мы перетряхнули мокрую палатку, немного её подсушили и собрали заново. Нам опять повезло с погодой: когда мы ложились спать, палатка уже полностью просохла.

На третий день мы снова сходили на озеро Семицветное, при спуске используя уклон ледника в качестве горки. Оказалось, что ледник немного подтаял, снег рыхлый, и очень легко тормозить ногами, одним словом — идеальная горка была найдена. После завтрака нам предстоял переход вниз. Погода стояла безоблачная, и так как Дима очень долго собирался, вышли мы поздно, и я схватила солнечный удар. На поляну Таулу мы пришли уже к вечеру, там нас ждала Аксинья с Корки. После долгих обсуждений стало понятно, что следующий день станет днём отдыха.

Утром ребята уехали в станицу Зеленчукскую, там находилась ветеринарная клиника, где должны были подпилить больной ноготь Корки. А я осталась охранять лагерь и мыться. Накипятив воду в джетбойле (туристическая походная горелка), впервые за пять дней я принял душ. Самодельный, конечно, но это было огромное счастье!

Во второй половине дня, использовав заброску в виде джипа, я отправилась на Софийские водопады. Устье водопадов — Софийский ледник, высота около 90 метров.  В начале июля водопады уже достаточно полноводные, однако если вы хотите насладиться их мощью и красотой в полной мере, лучше приезжайте сюда в августе. Зимой они замерзают и превращаются в огромные сосульки. Весной по льду начинают течь тоненькие ручейки, которые к середине лета достигают своего максимума, начиная постепенно уменьшаться в объёме с приходом осени.

Побывав в Архызе, я поняла, почему это место так популярно для треккинга. Здесь можно найти маршрут на любой вкус. При этом очень много простых, но невероятно красивых маршрутов.

Единственное, что омрачает картину — коммерциализация. На мой взгляд Архыз необходимо сделать заповедником и запретить использование джипов, мотоциклов и прочих механических средств на грунтовых дорогах. Сюда толпами приезжают туристы, которые бесконечным потоком автоколонн мчатся по дорогам, разбивая их, загрязняя атмосферу, поднимая жуткую пыль. Мы были практически единственными пешеходами на некоторых треках, например, по дороге к водопаду Белому. Очень неприятно идти вдоль дороги, по которой ежеминутно проносится очередной джип, а то и целая колонна. Мне кажется, что достаточно было бы сделать разрешение для конных или велосипедных туров.

Сам водопад впечатляет своей мощью. Он берёт своё начало у реки Белая, а позже переплетается с рекой Псыш, текущей с одноимённой горы. Этот водопад уютно расположился посреди пихтового леса и величественных гор, что привлекает множество туристов, тем более, что на джипе можно подъехать практически к самому подножию водопада.

В заключительный день треккинга мы решили отправиться в поход на озеро Орлёнок. По километражу это очень простой маршрут, однако набор высоты большой и резкий. Тем не менее дорога довольно простая, живописная, курумник начинается только при подходе к озеру. По дороге встречаются несколько водопадов, мощные потоки которых стекают в реку София на поляну Таулу.

Само озеро Орлёнок красивое, но не мелководное. Если пройти немного дальше, примерно через 30-40 минут по пути встретится ещё одно озеро, воды которого поражают внимание бирюзовым цветом. Рядом с этим озером будет третье — небольшое, путь к которому лежит через валуны. Однако именно там вдали в окружении Софийского хребта гор чувствуется настоящая свобода, безмятежность и красота. Мы также попытались зайти на седловину перевала Караджаш, однако, пройдя половину пути, повернули назад, так как тропинка туда была малохоженная, скользкая и несколько опасная без касок и другого снаряжения.

Подытоживая впечатления, скажу, что Архыз — это место, куда можно приезжать круглый год. В тёплый сезон здесь простой и живописный треккинг, зимой — работает горнолыжная станция. Архыз — это идеальное место для первых походов или для походов с детьми, а также для неискушённых туристов, которые привыкли к комфорту. Это горы, в которые хочется ходить снова и снова. Здесь за один день можно взойти на седловину высотой 3000 метров и спуститься обратно.

Лучшее время для пешего похода по горам — с середины июля до середины сентября. Весной (в горах это май — середина июля) температура очень комфортная, однако многие озёра ещё не вскрылись (покрыты льдом и снегом). Зато цветут крокусы, рододендрон, колокольчики, астры, герань и многие другие цветы.

Осень начинается в этих краях с середины сентября. И каждый год она преподносит сюрпризы: иногда приятные в виде обилия солнечных дней и кратковременных дождей, иногда неприятные — с заморозками и отсутствием сухих дней. В этой широте, пожалуй, самая красивая золотая осень из всех, что я видела в своей жизни (не в этой поездке, но однажды недалеко от Архыза на Домбае мне удалось очень удачно застать эту чудесную пору).

Собак брать не то что можно, а нужно! Для хвостатых Архыз — идеальное место, чтобы вдоволь нагуляться и попробовать все виды хычинов (шутка). Мой Энди был в восторге!

Надеюсь, что вдохновила вас на поездку в Архыз! Выбирайте экологичный отдых на природе и обязательно в приятной компании. Красивых путешествий!

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Вашем городе, в Вашем регионе и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Вашем городе

Ria.city

Baza: в Москве водителя «Гелендвагена» задержали после пощечины полицейскому

В пунктах штаба «Москва помогает» стартовал сбор вещей для жителей Курска

Стартовал ежегодный Верещагинский пленэр на одном из крупнейших металлургических заводов России

Гид по главным музыкальным фестивалям августа

Команда СЛД «Узловая» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняла 2 место в соревнованиях по рыбной ловле

Пять лучших специалистов Уссурийского ЛРЗ поедут на Всероссийский корпоративный конкурс профмастерства

Обложка песни. Обложки альбомов песен.

Сергей Собянин. Главное за день

Новости России

Суд арестовал мэра Сергиева Посада Акулова по делу о крупной взятке

Мигрантский кризис в Европе: бумеранг возвращается…

Гид по главным музыкальным фестивалям августа

Губернатор Подмосковья вместе с полпредом Президента проведал эвакуированных в Клин жителей Курской области

Экология в России и мире

Наджиев рассказал, как Пугачева избавлялась от конкурентов

Спектакль Ульгэр про время, юность и про то, как быстротечна жизнь человека: Россия и Дети - Театр, Культура и Концерт,

Обложка песни. Обложки альбомов песен.

СИЛА В ПРАВЕ: НОВЫЙ СЕЗОН «ЗАСТУПНИЦ» НА «ЧЕ!»

Спорт в России и мире

Медведев и Сафиуллин не смогли выйти в 1/2 финала турнира ATP в Монреале в парном разряде

Героиня России на Олимпиаде-2024: родилась в Жигулевске, поступила в универ в США, носит косынку

Казахстанский юниор потренировался с теннисистом из топ-10 рейтинга ATP

В США опубликовали видео тренировки Рыбакиной: она готовится к турниру за миллионы долларов

Досрочно завершили ремонт дороги «Малоярославец – Боровск» – Комлево – Роща в Калужской области

Мари Краймбрери, Звонкий, DAASHA выступят на марафоне «Авторадио»

Московско-Курская транспортная прокуратура провела выездное совещание по вопросам снижения уровня непроизводственного травматизма

ALMI Partner и «ГИГАНТ» подтвердили совместимость продуктов

Топ новостей на этот час