"Извозились все". Эпштейн стал "русским" не случайно. Ситуация — анекдот
Скандала вокруг Джеффри Эпштейна примечателен тем, что, в отличие от обычных политических компроматов, направленных против одной из противоборствующих сил, в этой истории "извозились" все представители западных элит. А поиск "заказчика" по принципу "кто выиграл" приводит западных аналитиков к надуманной версии о причастности России.
В деле Джеффри Эпштейна важно понимать одну ключевую особенность. Обычно в политических скандалах, которые происходят в рамках геополитики или внутренней борьбы, участвуют две противоборствующие силы, бьющиеся за власть и использующие компромат (например, сексуальные скандалы) для дискредитации друг друга. Классический пример — дело Билла Клинтона и Моники Левински, которое активно использовалось республиканцами против демократов. Об этом в беседе с Царьградом заявил политолог Данила Гуреев.
Вот, даже самый банальный пример, который здесь можно привести — это тот скандал, который был с Биллом Клинтоном в конце 90-х там, в начале нулевых годов, и Моникой Левински. И в чем он заключался. Мы видели, как этот скандал активно тиражировался, в первую очередь, республиканцами, для очернения демократических сил во власти,
— рассказал Гуреев.
Однако случай Эпштейна уникален и даже анекдотичен. Здесь нет "белых пятен" или одной чистой стороны — "все извозились по макушку". Демократам, например, сложно атаковать через этот скандал Дональда Трампа, потому что их собственные представители, такие как Билл Клинтон, также фигурируют в материалах дела. И Трамп, и Клинтон постоянно оказываются в одном ряду с Эпштейном.
В такой ситуации западные аналитики, привыкшие к логике политического заказа, начинают искать того, кто мог всё организовать. Они рассуждают от обратного: ищут силу, которая меньше всего замешана в скандале и поэтому могла бы извлечь из него выгоду. Поскольку русская элита хоть и упоминается в списках, но не принимала в этих событиях активного участия, делается парадоксальный вывод: раз Россия не пострадала, значит, она всё и организовала. Таким образом, по такой логике, ставится знак равенства между Россией и Эпштейном, особенно в интерпретации британских аналитиков.
На самом деле, объяснение гораздо проще. Эти скандалы порождены самой западной этикой и её специфической средой, от которой русская элита исторически была исключена. Хотя Россия и присутствует в этой истории вторично — в том числе как страна происхождения некоторых пострадавших девушек, — она страдает от неё менее всех. Если же посмотреть на элиты других стран, от Швеции до США, то они все оказались замешаны в деле Эпштейна "по уши".