Судья в Эквадоре отдал приказ о задержании 16 военнослужащих военно-воздушных сил, обвиняемых в причастности к исчезновению четырех детей, чьи обугленные останки были обнаружены через несколько недель после того, как их насильно посадили в военную патрульную машину против их воли. Фото: Global Look Press Этот случай потряс южноамериканскую страну и вызвал протесты против военных, которые возглавили борьбу президента Даниэля Нобоа с жестокими преступными группировками, сообщает CNN.
Во вторник, сразу после того, как судья в Гуаякиле отдал распоряжение о задержании, прокуратура объявила, что судебно-медицинская экспертиза показала, что четыре обугленных трупа, найденных на прошлой неделе, принадлежали детям. Тела были найдены недалеко от того места, где детей видели в последний раз.
Дети, Сауль Арболеда, Стивен Медина и братья Жозуэ и Исмаэль Арройо, пропали без вести 8 декабря — они играли в футбол и были задержаны солдатами в провинции Гуаяс. На видеозаписи, опубликованной на прошлой неделе Национальным собранием, видно, что детей заставили сесть в патрульную машину против их воли.
Министерство обороны признало, что дети в возрасте от 11 до 15 лет были задержаны, но настаивало на том, что позже они были освобождены. Также утверждалось, что дети были причастны к ограблению, но прокуратура заявила, что доказательств этому нет.
Известие о результатах судебно-медицинской экспертизы было воспринято с разочарованием и горем пополам.
“Какая боль завершать год этой трагедией, о которой скорбит вся страна. Недопустимо, чтобы жизни наших детей заканчивались таким образом. Пусть страх не заставит нас замолчать, и пусть солидарность станет голосом, требующим справедливости, чтобы подобное никогда больше не повторилось”, — написала префект Гуаяс Марсела Агиньяга на платформе X.
Мэр Гуаякиля Аквилес Альварес сказал: “Ничто не сможет унять боль родителей, так же как ничто не сможет стереть клеймо убийцы со всех, кто в этом замешан, прямо или косвенно. Правда в том, что наша страна достигла самого дна. Парадигмы были нарушены, но что еще хуже. От этого ничего не хочется, все причиняет боль”.
В ходе слушаний прокуратура представила свидетельские показания и видеозаписи, которые, по ее словам, подтверждают “предполагаемое участие обвиняемых в расследуемом преступлении”.
Во время судебного заседания десятки людей, включая родственников и друзей детей, собрались вместе, чтобы потребовать правды и прозрачности.
У некоторых были фотографии детей. Другие держали плакаты и выкрикивали лозунги, такие как “Они взяли их живыми, они нужны нам живыми!” и “Сэр, мадам, не будьте равнодушными, они забирают детей на глазах у людей!”
Национальная ассамблея и мэрия Кито объявили трехдневный траур.
На днях, сообщает CNN, эквадорский президент Нобоа заявил, что в этом деле не будет безнаказанности, и попросил правоохранительные органы сотрудничать с Генеральной прокуратурой в ходе расследования.
Министерство обороны и вооруженные силы Эквадора заявили во вторник, что они будут сотрудничать в расследовании “без оговорок и условий”.