47,3 тыс прочтений 2 дня назад
Весь месяц министр иностранных дел Лавров «посылал сигналы» Западу, грозя ему «Орешником» и прочими карами, если тот не «одумается».
Но «сигналы», видимо, настолько слабые, что их там никто не почувствовал.
Иначе ничем другим нельзя объяснить наглую и вызывающую выходку финских властей, принудивших в международных водах команду танкера Eagle S проследовать в финский порт, где судно и экипаж были немедленно арестованы.
Танкер, как утверждается, принадлежит российскому «теневому флоту», на который ЕС недавно наложил запрет. Поэтому финны имели полное право его арестовать. Только эти «запреты» противоречат международному праву, и Россия могла бы применить силу к его защите. Во всяком случае, капитан танкера мог бы проигнорировать требования финских властей.
Однако формально танкер хоть и вышел из российского порта Усть-Луга, но ходит не под российским флагом. Поэтому лавровцы могут делать вид, что России этот акт морского пиратства не касается.
А в западные СМИ, между тем, просачивается весьма интересная информация о «находках», обнаруженных финскими властями на борту танкера.
Так, британское издание, специализирующееся на судоходстве, Lloyd's List, публикует весьма интересные факты о наличии на борту шпионской аппаратуры.
Источник газеты, имеющий непосредственное отношение к судну, рассказал, что шпионская аппаратура установленная на борту — нетипична для торгового судна — она потребляла очень много энергии от судового генератора, что приводило к многократным отключениям электроэнергии на корабле.
Оборудование доставили на судно в "огромных переносных чемоданах", оно стояло на мостике. Во время заходов в Россию и Турцию на судно заносили много ноутбуков с русской и турецкой клавиатурами. Также на борту судна находился посторонний человек, который не был моряком. Кроме того утверждается, что Eagle S проходя через пролив Ла-Манш сбросил в воду "устройства сенсорного типа".
Передающие и приемные устройства использовались для записи всех эфиров на многих радиочастотах, по прибытии в Россию они выгружались для анализа.
По мнению собеседника газеты, экипаж танкера знал о шпионской деятельности, "поскольку это невозможно было скрыть", но "им угрожала опасность, поэтому все молчали".
Lloyd's List пишет, что аналогичное оборудование стояло на другом танкере Swiftsea Rider. Оба судна связаны с Eiger Shipping, судоходным подразделением российского нефтетрейдера Litasco, входят в "теневой флот РФ и находятся под санкциями Великобритании.
Утверждения о том, что связанные с Россией торговые суда используются для шпионажа и диверсионной деятельности в Балтийском море, где Россия окружена союзниками по НАТО, подчеркивают растущую геополитическую напряженность в регионе на фоне призывов европейских политических лидеров к усилению защиты морской инфраструктуры, говорится в публикации газеты.
Танкер Eagle S под флагом Островов Кука перевозил нефть из России в Египет. Его задержала финская береговая охрана 25 декабря по подозрению в повреждении электрокабеля Estlink 2 между Финляндией и Эстонией и трех кабелей связи. Финская полиция расследует дело о тяжком вандализме на объекте подводной инфраструктуры.
Вчера президент Финляндии Александер Стубб на специальной пресс-конференции рассказал, как Финляндия намерена отреагировать диверсию. Во-первых, власти собираются самым тщательным образом расследовать произошедшее. Во-вторых, усилить присутствие НАТО в Финском заливе около критически важных объектов. По словам Стубба на соответствующий запрос Финляндия уже получила ответ. И третья мера касается международного морского права, при помощи которого будут находиться решения для подобных кризисов.
Если шпионская аппаратура и была там установлена, то стоит отметить работу российский спецслужб, которые наконец-то, проснулись и начали вести плотное наблюдение за врагом. Таких танкеров должно быть гораздо больше и сбор разведывательной информации за евронацистами должен быть поставлен на поток.
А вот потеря танкера, беззубая реакция на наглую выходку финской военщины, к сожалению, укладывается в «систему сигналов» Лаврова, которая давно уже показала свою полную неадекватность существующему моменту.