С первым супругом Гарольдом Стрелковым выпускница факультета театральной режиссуры перебралась в Москву и пережила не один трудный момент. Однако в браке не появилось детей, а спустя 15 лет Инга Оболдина развелась с Гарольдом, но надолго одна не осталась.
С первым супругом Гарольдом Стрелковым выпускница факультета театральной режиссуры перебралась в Москву и пережила не один трудный момент. Однако в браке не появилось детей, а спустя 15 лет Инга Оболдина развелась с Гарольдом, но надолго одна не осталась.
Инга Оболдина появилась на свет в Кыштыме Челябинской области в семье инженеров, однако это не означало, что творчество было супругам чуждо: мама, работавшая заместителем директора радиомеханического техникума, устраивала в домашние праздники постановки по собственным сценариям. Кроме того, родители Инги пели в самодеятельном хоре, ну а ее тетя руководила местным театром.
Окончив школу, Оболдина поступила в Челябинский институт культуры на режиссерский факультет. Учеба принесла ей знакомство с будущим мужем — сокурсником Гарольдом Стрелковым — и возможность преподавать в вузе сценическую речь. Этого оказалось недостаточно для счастья, ведь увидев однажды в столице спектакль «Вишневый сад», Инга так вдохновилась игрой артистов, что решила сменить сферу деятельности.
Вместе с мужем Оболдина перебралась в Москву, где познала не только радость обучения в ГИТИСе на курсе Петра Фоменко, но и бедность. Что же окончательно разрушило брак, и кто подарил актрисе личное счастье? 23 декабря артистке исполняется 56, и мы вспоминаем ее путь.
Инга не скрывала, что семья не слишком-то обрадовалась, когда она решила уехать с Урала. «Поехала я в Москву в 1991 году. Большой плюс, что мне родители ничего не запрещали. Но очень долго пытались убедить — разговорами, примерами, как я буду голодать, погибать, умирать», — вспоминала актриса.
Поначалу супругам и правда пришлось нелегко: в ГИТИС артистка поступила не с первого раза. Пара снимала маленькую квартиру: две комнаты в коммуналке на Арбате. Вскоре влюбленных оттуда выселили, а когда Инга уже училась в театральном, они перебрались в маленькую гримерку на Каховке.
«Мне пришлось работать в школе-интернате для детей-сирот № 24, достаточно долго я жила в гримерке рядом с актовым залом, а параллельно училась у Петра Наумовича Фоменко в ГИТИСе. Но это и такое подспорье было, что мне есть где жить. Я могла работать с детьми, еще и учиться. Золотое время, никаких трудностей не замечала. С большой радостью его вспоминаю. Такой азарт был дикий», — отмечала артистка.
Оболдину не пугали и альтернативные способы заработка, ведь она понимала, что не сможет сразу состояться в профессии. «Перед Большим Театром был когда-то рынок, страшное дело: крысы бегали, коробки стояли. В интернате нам выдали кукол за победу в каком-то конкурсе. Они были волшебные, у них менялись прически. Денег на еду тогда катастрофически не хватало, и я пошла продавать этих кукол. Одну импортную немецкую игрушку можно было поменять на кожаное пальто», — делилась артистка.
Гарольду удалось открыть в Москве собственный «СтрелкоVТеатр», где Инга дебютировала в спектакле «Сахалинская жена». В дальнейшем актриса играла в «Ричарде III», постановках о Жанне д'Арк и Мате Хари, ну а благодаря совместному проекту Фонда Станиславского и вильнюсского «Мено Фортас» исполнила мечту о «Вишневом саде».
В кино Оболдина дебютировала в конце 90-х, сыграв в сериале «Самозванцы» дочь олигарха Парамонова. Актрису нашли интересной режиссеры, так что вскоре ее позвали на роль Мышки в картину «Небо. Самолет. Девушка» и в телефильм «Дети Арбата».
В нулевых карьера актрисы набирала обороты: ее позвали в «Доктора Живаго», ленту Балабанова «Мне не больно», экранизацию «Бесов». Хотя Инга говорила, что не жалует мелодрамы, она сыграла Гелю в сериале «Громовы. Дом надежды», за что получила номинацию на «Нику».
Номинировали на эту награду артистку также за фильм Павла Лунгина «Дирижер». Также актриса запомнилась зрителям по ролям в проектах «Родные люди», «Все умрут, а я останусь», «Олимпийская деревня».
Неудивительно, что еще в 2011-м звезда удостоилась звания заслуженной артистки РФ, а за исполнение главной роли в драме Кирилла Плетнева «Жги!» получила приз «Кинотавра». За этим последовала работа в проектах «Подкидыш», «Мистер Нокаут» и «Нереалити». К слову, схожесть с героиней последнего сериала Инга отрицала.
«Мы разные. Из общего — только то, что и я, и героиня Дибцевой прибыли в Москву из маленьких городов на букву „К“: я из Кыштыма, она из Кострова. На этом все параллели заканчиваются. Я не стремилась никого и ничего покорять, стать звездой, я ехала за профессией», — подчеркивала артистка.
К слову, преподавать актрисе по-прежнему нравилось: она руководила актерской мастерской «Новой школы МХАТ». «Радость моя — в команде. Благодаря двум годам магистратуры у нас сформировался отличный состав, — делилась звезда в 2022-м. — У нас преподают прекрасные Анна Галинова, Виталий Салтыков, Елена Проскурякова, Василиса Теплякова, Ольга Прихудайлова. За два года наши студенты выросли в интересных актеров».
Инга и Гарольд многое прошли вместе, преодолев и бедность, и невостребованность. Однако спустя почти 16 лет брака союз распался, причем без скандалов и обид. «Мы были хорошими подельниками. Это был брак однокурсников, больше похожий на туристический поход, а не семью. Мы поставили все спектакли, которые хотели, и пришли к финалу», — пояснила актриса в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
Ходили слухи, что брак рухнул не просто так: якобы у Оболдиной случилась интрижка с мужем Юлии Меньшовой Игорем Гординым. Известно, что ведущая на время расходилась с супругом, и окружающие полагали, что в тот период и мог закрутиться роман Игоря с Ингой. Так или иначе, Гордин вернулся в семью, ну а сплетники тут же приписали звезде театра связь с Кириллом Плетневым.
Над молвой Оболдина лишь смеялась, подчеркивая, что Кирилл если и любит ее, то только как подходящую для его проектов артистку. «Он всегда говорил мне комплименты, громкие слова, хвалил меня. Конечно, это приятно. Его вдохновила наша короткометражка „Настя“, где он придумал полицейского-женщину, своего рода эскиз к полному метру „Жги!“. Но при всей его любви ко мне в „Жги!“ мы много спорили, пытались вместе искать единственно возможные решения сцен и характера героини. Я — актриса, которая задает много вопросов, много на чем настаивает, защищает своего персонажа, говорит о том, что даже в своем, так скажем, „немодельном“ облике героиня все равно должна быть обаятельной», — рассуждала Инга.
На самом деле, вероятно, зла друг на друга Оболдина и Стрелков не держали, поскольку оба нашли новых избранников. Еще будучи в браке, Инга увидела на сцене Виталия Салтыкова и восхитилась его игрой. Актриса предложила коллеге по цеху совместную работу, и долгое время они общались как друзья.
Когда же артистка развелась, приятель позвал ее в паломническую поездку в Иерусалим, где все перевернулось с ног на голову. «Там я влюбилась: он прекрасно пел, рисовал, придумывал что-то. Мы вернулись оттуда парой», — откровенничала Инга.
Если в 15-летнем союзе с Гарольдом актрисе так и не довелось стать мамой, то с Виталием она наконец познала это счастье. Оболдина забеременела в 42, а родила дочку за два дня до 43-летия. Самое интересное, что в сериале «Мама-детектив» она снималась на позднем сроке, и ее героиня тоже носила под сердцем ребенка. «Нет материнских обязанностей — есть материнское счастье, каждодневное! Слава Богу за мою доченьку Кларочку. Конечно, я в первую очередь мама, все остальное — потом», — подчеркивала Инга.
Хотя девочка появилась на свет еще в 2012-м, Оболдина и Салтыков до сих пор не расписались: для влюбленных не важны штампы, главное — что они оба обрели долгожданное личное счастье.