Урегулирование конфликта интересов США, Турции и Израиля в Сирии станет ключевой повесткой в политике администрации избранного президента США Дональда Трампа на Ближнем Востоке. Турция и Израиль являются основными стратегическими выгодополучателями падения сирийского режима. «Турецкие власти надеются, что новая Сирия станет успешной, чтобы Турция могла иметь над ней контроль, и они опасаются, что израильтяне могут только все испортить», — отметил руководитель турецкой программы в Институте Ближнего Востока Генюль Тол в беседе с газетой The Wall Street Journal.
Несмотря на распад «оси сопротивления», возглавляемой Ираном, который произошел в этом месяце и ранее проходил от Ирана и Ирака через Сирию к шиитскому движению «Хезболла» в Ливане, это, безусловно, является позитивным событием для безопасности Израиля, говорится в статье. Тем не менее, израильские чиновники выражают обеспокоенность тем, что новая союзная структура суннитских исламистов под руководством Турции может со временем представлять такую же серьезную угрозу, особенно учитывая публичную поддержку, которую оказывает президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган «заклятым врагам» Израиля, включая палестинское движение ХАМАС.
Как сообщает издание, после крушения режима Башара Асада, Турция заняла ведущие позиции в Сирии. Это, в свою очередь, способствует тому, что Эрдоган с большей вероятностью сможет реализовать свои амбиции по расширению влияния, охватывающего территории бывшей Османской империи, включая Ливию и Сомали. Данный подход подразумевает соперничество с Ираном, который выступает наиболее ярким защитником палестинских интересов.