Общество до сих пор расколото на «сталинистов» и «антисталинистов», первые пытаются донести до общества заслуги Сталина в деле строительства нового социалистического государства, вторые же просто связывают имя вождя с репрессиями, доведя количество жертв до абсурдных цифр.
Клевета на Сталина началась после речи Н.С Хрущева на ХХ съезде КПСС, однако попробуем объективно взглянуть на происходящие в то время события и разобраться, почему именно 1937 год вошел в историю как год массовых репрессий.
Сталинская Конституция была принята 5 декабря 1936 года и на то время являлась самой демократичной в мире.
Помимо гражданских прав и свобод, гражданам предоставлялось равное право на труд, отдых и материальное обеспечение в старости.
Собственность на средства производства могла быть либо государственной, либо кооперативно -колхозной. Законом также допускалось мелкое частное хозяйство, без эксплуатации человека человеком, то есть при желании можно было работать и на себя. А вот все крупные предприятия принадлежали государству.
Однако в Конституции была статья, которая повергла в шок первых секретарей обкомов и крайкомов, которые думали, что их должности пожизненные и никто не отнимет у них власть.
«Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам.
Право выставления кандидатов обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами, организациями молодежи, культурными обществами.»
Согласно Конституции, в декабре 1937 года должны были пройти альтернативные выборы в Верховный Совет СССР, причём в них согласно статьи 135 Конституции должны были участвовать все – и бывшие кулаки, и духовенство.
Статья 135. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав.
По задумке Сталина именно народ должен был выдвигать кандидатов и не одного, а несколько, а потом выбирать тайно выбирать.
Кроме того, в 1936 году были отменены судебные приговоры по так называемым «трём колоскам» и целый миллион пострадавших крестьян стали избирателями. Пересмотрели «Дело о Промпартии» на инженеров и техников угольной промышленности, все они были реабилитированы, им вернули звания, награды и избирательные права.
Какое после этого было состояние первых секретарей областей и республик, избираться и избирать будут те, кого они ещё вчера сажали и раскулачивали.
И они подняли такой вой! Больше всех выступали против выборов Хрущёв и Эйхе – какие могут быть альтернативные выборы, когда кругом враги. Выступая на Пленуме ЦК ВКПб 27 февраля 1937 года Хрущёв заявил:
Его поддержал Эйхе: «Во время избирательной борьбы мы столкнемся с попытками врага из этих отсталых глухих уголков повести свою атаку против нас, организовать борьбу против нас. Нужно так перестроить нашу политическую работу, чтобы не было этих глухих забытых сел и глухих забытых участков... Кроме того, враг во время выборной борьбы будет пытаться использовать каждый наш промах. Он будет обращать свои взоры на каждый наш недостаток, чтобы дискредитировать того или другого кандидата».
Выступая на Пленуме ЦК ВКПб 6 июля 1937 года Хрущёв опять доказывал, что кругом враги и они попытаются использовать выборы в своих целях.
А вот каких врагов имел в виду Сталин – плохо работающие органы власти, которые народ должен изгонять с хлыстом в руках, об этом вождь сказал в своём интервью:
Перепуганные первые секретари массово записываются на приём к Сталину, каждый день по 10-12 человек с просьбой дать им самостоятельно разобраться с врагами, а потом уже проводить выборы.
Результатом этих хождений становится
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Р№ П51/94 от 2 июля 1937 года "Об антисоветских элементах", где говорилось:
Послать секретарям обкомов, крайкомов, ЦК нацкомпартий следующую телеграмму:
Как видно из текста это ещё не репрессии, Политбюро предлагает взять на учёт и указать подлежащих расстрелу зачинщиков диверсионных преступлений, разделить на опасных и менее враждебных и самим определить составы троек.
Далее первые секретари сформировали «тройки» стали запрашивать лимиты по 1 категории – расстрел и 2-ой – высылка.
Самыми первыми и кровожадными оказались Хрущёв и Эйхе, Хрущёв за неделю в Московской области быстренько разыскал 41305 «бывших кулаков и уголовников» и запросил по 1 категории 8500 человек, Ежов снизил ему до 5000. Эйхе запросил по первой категории 10800 жителей Западно - Сибирского края, Ежов снизил вдвое.
Массовые репрессии начались с оперативного приказа Ежова от 30 июля 1937 года «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов».
В приказе впервые появилось слово репрессии и в частности говорилось:
1. Операцию начать 5 августа 1937 года и закончить в четырехмесячный срок.
Так зажравшиеся первые секретари во главе с Хрущёвым развязали репрессии против народа, об этом свидетельствует расположенная ниже шифровка Эйхе, в которой его «тройка» рассматривает в день несколько сотен дел.
Эйхе руководил массовыми репрессиями в Сибири, входил в самую первую из троек которая осудила 16553 человека, в том числе 4762 — к расстрелу, 8576 — к отправке в лагеря, 1456 — в ссылку, 1759 — к высылке
Сталин, назначив Берию в ноябре 1938 года главой НКВД остановил этот беспредел, начав войну уже с этими беспредельщиками, так Эйхе в 1940 году был расстрелян. Вот, почему в своей речи на XX cъезде Хрущёв фактически обелил Ежова, свалив всю вину на Берию, а когда пришёл к власти расстрелял его.
Сопоставляя доклад Хрущёва и новые рассекреченные документы можно сделать вывод, что все обвинения на ХХ съезде сводились к одному - скрыть собственные преступления.
За год до ХХ съезда по распоряжению Хрущева двести человек сотрудников МГБ сидели по архивам и уничтожали все, что было связано с ним и репрессиями, есть свидетельские показания. Таким образом горстка людей поставила себя выше народа и целенаправленно уничтожала народ для того, чтобы оставаться у власти.
Незадолго до смерти, рассуждая о Хрущёве, Черчилль произнёс интересную фразу: «Хрущёв – единственный политик в истории человечества, который объявил войну мертвецу, но мало того – он умудрился её проиграть»
Сказы Истории