Широко известны планы США по нападению на СССР, в том числе – с применением ядерного оружия. Менее распространено знание о том, что сразу после Второй мировой войны Великобритания готовилась к массированным бомбардировкам советских городов. И уж совсем тайна за семью печатями – агрессивные планы Китая. Давайте же приподнимем завесу
Китайская народная республика, КНР, возникла в 1949 году, к чему ещё с тридцатых годов товарищ Сталин прилагал немалые усилия. Мао Цзедун добро помнил и шёл в кильватере Старшего брата, тем более что это приносило Китаю немалую выгоду в виде советских инвестиций, товаров и продовольствия.
Смерть Сталина и последовавшее за ним разоблачение культа личности дало возможность товарищу Мао обвинить СССР в отходе от истинно социалистического пути и начать конфронтацию. Возникли территориальные претензии КНР к СССР – на 3 млн квадратных километров. Мао был уверен в несокрушимости китайской армии, что было подтверждено войной в Корее. И в собственный военный гений он также верил, всё-таки не одно десятилетие провёл в боях и походах.
Давление на СССР возрастало, пока противостояние не вылилось в открытый вооружённый конфликт на острове Даманский, спровоцированный китайцами в 1969 году. До сих пор события те окутаны туманом загадок и тайн, но важно одно – Мао понял, что СССР способен дать быстрый, жёсткий и однозначный отпор. Некоторые историки считают, ссылаясь на китайские документы, что в КНР даже ждали ядерного удара со стороны СССР со дня на день. Он не последовал, но это не остудило экспансионистские планы Компартии Китая. Тем более, что уже в семидесятые был найден общий язык с США, поддерживающими КНР на мировой арене.
Впервые в современной истории КНР военная доктрина как документ под названием «Белая книга» появилась весной 2015 года. До этого был набор стратагем, философских формулировок и цитат из товарища Мао. Впрочем, всё это не мешало КНР проработать план захвата СССР.
В 70-е годы китайское направление стало одним из приоритетов для советской военной разведки, информацию добывали по крупицам, но более или менее целостную картину создать удалось. Для воздействия на советские города и объекты китайцы планировали применить ракетно-бомбовые удары или парашютный десант, в случае Сибири и Дальнего Востока подкреплённый прорывов танковых клиньев. Китайских генералов не смущало, что советско-китайскую границу СССР превратил в оборонительную полосу, опутанную колючей проволокой, минными полями, укреплениями. Фактор ядерного советского удара не рассматривался – один раз уже не нанесли, когда была возможность!
Атаке подлежали крупные промышленные, административные, научные и военные центры: Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Омск, Хабаровск, Оренбург, Свердловск, Горький, Арзамас-16, Челябинск, Байконур...
Куйбышев, ныне – Самара, планировалось захватить парашютистами – не столько из-за авиазавода, сколько как «вторую столицу», куда в случае войны может эвакуироваться советское руководство, благо соответствующая инфраструктура со времён Великой отечественной поддерживалась в полной исправности. Среди второстепенных, но важных целей был, например Пинск – небольшой белорусский городок, база Пинской военной флотилии.
Атомное оружие применять не планировалось – оно у Китая было, хотя в недостаточном количестве, а в силу того, что предполагалась оккупация, а кому хочется жить на территории, подвергнутой атомной бомбардировке?
Нынешнее китайское руководство официально не поддерживает планов военной оккупации России, что не мешает проникновению китайского бизнеса и инвестиций не только в Сибирь и на Дальний Восток, но и дальше по стране.