Эти «оголтелые империалисты и злейшие реакционеры» рядятся в тогу «социалистов», чтобы скрыть «свою разбойничью империалистическую сущность», говорил Сталин.
Несмотря на сходство двух идеологий, германский национал-социализм и итальянский фашизм имеют ряд существенных различий. Однако в Советском Союзе, в отличие от Запада, приверженцев Гитлера не называли национал-социалистами или нацистами.
Главная причина крылась в нежелании использовать слово «социалист» в отношении идеологического врага. Об этом подробно говорил Иосиф Сталин на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся 6 ноября 1941 года:
«Немецких захватчиков… у нас обычно называют фашистами. Гитлеровцы… считают это неправильным и упорно продолжают называть себя “национал-социалистами”... хотят уверить нас, что партия немецких захватчиков, грабящая Европу и организовавшая злодейское нападение на наше социалистическое государство, является партией социалистической».
«Можно ли считать гитлеровцев социалистами? Нет, нельзя. На самом деле гитлеровцы являются заклятыми врагами социализма, лишившими рабочий класс и народы Европы элементарных демократических свобод», — утверждал советский лидер.
По словам Сталина, эти «оголтелые империалисты и злейшие реакционеры» рядятся в тогу «социалистов», чтобы скрыть «свою разбойничью империалистическую сущность»: «Как бы вороны ни рядились в павлиньи перья, они не перестанут быть воронами».