И сегодня же ситуацию прокомментировал учредитель этой партии – известный предприниматель и совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин. Учрежденная им Партия дела присутствовала в политической системе страны более 12 лет.
За это время, по словам К. Бабкин, партия пыталась преодолеть негативную инерцию в экономике и промышленности, заключающуюся в ориентации на сырьевой сектор при второстепенной роли несырьевого производства. Партийцы же призывали взять решительный курс на новую индустриализацию.
Но, разумеется, не этот курс послужил поводом для судебного решения о роспуске Партии дела. В своем иске в Верховный суд Министерство юстиции отмечало ряд нарушений правового толка, присутствовавших в деятельности партии. Так, руководящие контрольно-ревизионные органы продолжали функционировать и по истечении срока их полномочий, а возраст ряда членов партии не достиг совершеннолетия. Непосредственно в партийном уставе имелись чисто формальные правовые изъяны. Там, в частности, не предусматривалось извещения избиркома о проведении предвыборных мероприятий.
Все эти недостатки руководству Партии дела в свое время предлагалось устранить. Верховный суд, приостановив деятельность партии до 16 сентября, давал такую возможность. Однако, нарушения устранены не были. И тогда Минюст направил в суд иск о ликвидации Партии дела. В ответ в партии занялись подготовкой возражений на иск и подумывали даже об обращении в Конституционный суд.
А результатом стал роспуск Партии дела. Впрочем, К. Бабкин не считает ее дело проигранным:
— Партия — это не печать Минюста. Партия — это идеи, это люди, это движение, это путь к мечте. Работа будет продолжена...
По словам основателя Партии дела, он и многие его однопартийцы присматриваются к деятельности ЛДПР. И не исключают, что, возможно, со временем, вольются в ряды этой одной из старейших системных политических партий России.