Попробуйте представить трех Мойр, трех современных женщин, одетых по нынешней моде и с лицами, отражающие яркие характеры. Представьте, что именно они определяют вашу судьбу.
Именно это сделал Хосе Кордеро (в свое время).
Но сначала о художнике.
Хосе Вильегас-и-Кордеро (1844-1921), впервые продавший картину, когда ему было 16, кстати, поразив свою семью, со временем стал одним из самых высокооплачиваемых и коллекционируемых испанских художников.
Кордеро родился в городе Севилье в семье владельца парикмахерской.
Его родители до поры скептически относились к увлечению живописью, но когда юный Хосе продал одну из своих работ на «Севильской выставке» за 2000 реалов, семья изменила своё отношение к искусству. И стала оказывать ему поддержку.
В 1867 году он отправился в Мадрид, где нашел работу в студии Федерико де Мадрасо.
Свое свободное время он проводил в музее Прадо, копируя работы Веласкеса, чтобы усовершенствовать свою технику. Наконец, он совершил путешествие в Марокко.
Его раннее творчество посвящено ориенталистским сюжетам, все-таки до Марокко от Севильи ближе, чем до Португалии и Франции.
Тридцать лет прожил в Италии, и, вернувшись в начале XX века на родину, попал в гущу интеллектуальной жизни Мадрида.
Как раз в это время в его искусстве проявляется испанская тема.
Андалузские мойры изображают трех ярко одетых молодых женщин в облике Клото, Лахесис и Атропос, которые прядут, измеряют и режут нити судьбы, олицетворяя человеческую судьбу в греческой мифологии.
Женские фигуры обратили взгляды на зрителя, как бы показывая, что и его судьба может быть предрешена ими.
Хосе Вильегас Кордеро умер 9 ноября 1921 в Мадриде.
Заслуги художника были отмечены Большим крестом ордена Альфонса XII.