Индустрия авиационного страхования в ближайшее может столкнуться с крупнейшими финансовыми потерями в своей истории. По словам Ларса-Эрика Нивельштейна, в Лондоне начался так называемый «мега-судебный процесс», предметом которого станут западные самолеты, в основном производства Boeing и Airbus, застрявшие в России. Об этом сообщает издание Frankfurter Rundschau (FR). АБН24 представляет пересказ статьи.
«Путин нацелился на западные самолеты», — пишет автор немецкого издания.
Западные страны на фоне ухудшения отношений с Россией ввели против нее большое количество санкций, которые коснулись в том числе и гражданской авиации. Российский президент Владимир Путин в такой ситуации посоветовал авиакомпаниям из РФ не возвращать самолеты, взятые в лизинг у иностранных компаний. В результате этого шага десятки самолетов стоимостью в несколько миллиардов долларов оказались в распоряжении российских перевозчиков.
Обозреватель Frankfurter Rundschau констатировал, что владельцы этих самолетов недавно подали в суд на страховые компании, которые отказываются компенсировать потерю авиалайнеров. Судебные споры ведутся в Лондоне, в них вовлечены крупные страховые и лизинговые компании. Истцы требуют от страховщиков компенсацию в размере порядка трех миллиардов долларов.
«Самолеты, находящиеся в России, стоят более 10 миллиардов долларов», — отмечает Ларс-Эрик Нивельштейн.
Страховщики, в свою очередь, отказываются от выплат компенсаций по причине того, что самолеты не потеряны. Они не были уничтожены или экспроприированы, поэтому, возможно, их удастся каким-то образом вернуть. Истцы настаивают на обратном и требуют выплат. По прогнозам экспертов, если требования владельцев самолетов будут удовлетворены — убытки для страховых компаний будут беспрецедентными.
В Германии также обратили внимание, что Россия выкупила часть самолетов у их владельцев. Речь идет о 170 авиалайнерах из более чем 400 машин, которые застряли в РФ на фоне санкций. На Западе не верят, что Москва выплатит компенсацию за оставшиеся самолеты или вернет их когда-нибудь.