Релиз «ледяной» стратегии Frostpunk 2 состоится лишь 20 сентября, но игра уже появилась в расширенном доступе для покупателей Deluxe-издания. А игровые сайты опубликовали обзоры сиквела — и выяснилось, что 11 bit не особо удалось превзойти успех оригинала.
По версии Metacritic игра получила средний балл 86 (пока что сформирован рейтинг только для РС). При этом первая часть заработала 84 балла. На Opencritic Frostpunk 2 получила 88% рекомендаций, в то время как Frostpunk рекомендовали 92% обзорщиков.
Frostpunk 2 во всем превосходит свою предшественницу и на данный момент уступает в своем жанре только моей любимой Against the Storm. Это игра жестокая, неумолимая, полная надежд, сложная и не для слабонервных. Она заставит вас попотеть, она напряжет ваш мозг до предела. Она отполирована до неузнаваемости, и каждая её деталь идеально работает вместе.
Рецензенты отмечают, что Frostpunk 2 стала намного масштабнее оригинала по всем статьям, однако это повлекло за собой и другие изменения. Если в первой части мы переживали за судьбу едва ли не каждого выжившего, то теперь сотни и тысячи жителей оказались обезличенными, и принимать жестокие решения стало намного проще.
Вторая часть серии делает ставку на огромный масштаб, но я не могу отделаться от ощущения, что разработчики не должны были отказывать нам в радости строительства. Большие масштабы требуют упрощения, но я бы получил гораздо больше удовольствия от возможности самостоятельно прокладывать дороги и выделять зоны для застройки, как в классических градостроителях (например, в серии SimCity или Cities). Увеличение масштаба проекта также означает, что нам будет гораздо сложнее переживать за судьбу отдельных жителей, которых мы даже не видим на карте. 250 замерзло до смерти? Ну... у нас есть ещё 18 тысяч.
Цель Frostpunk 2 — рассказать о морали, политике и мрачности человеческой натуры, что ей в основном удается. Порой идеи игры преподносятся весьма неуклюже, когда концепция «ваше утопическое общество прогнило в сердцевине» подаётся слишком в лоб. Но чаще всего игра представляет свое мрачное повествование таким образом, что оно кажется впечатляющим, а не проповедническим.