Как Запад душит русские компании, раскрыл старший банкир ВЭБ.РФ Сергей Сторчак. Отечественный бизнес чаще сталкивается с проверками при осуществлении международных платежей: "Кто? Почему? Откуда деньги?".
Ситуация в мире такова, что пользователь финансовых услуг сегодня не является главным участником в системе расчётов. Отечественному бизнесу это создаёт дополнительные трудности на фоне и без того сурового санкционного давления, заметил старший банкир ВЭБ.РФ Сергей Сторчак в программе "Царьград. Главное" на полях ВЭФ-2024.
Он раскрыл, как Запад душит русские компании. Дело в том, что в настоящее время характер обработки финансового поручения больше всего зависит от того, кто именно даёт это поручение.
Процесс может быть быстрым, медленным. Поручение может быть выполнено. Либо платёж может вернуться назад - банк откажется его пропускать. А ещё хуже, если ваш банк получил ваше поручение, осуществил перевод с вашего счёта, а принимающий банк в силу разных обстоятельств говорит: я, дескать, его замораживаю. Хорошо, если просто отклоняет: деньги вернутся назад, и всё. Но он может поставить платёж на дополнительный комплаенс. Кто? Почему? Зачем? Откуда деньги? Какой источник? А вдруг этот источник незаконный заработок какой-то? Сегодня это серьёзная проблема для наших хозяйствующих субъектов…
- подчеркнул собеседник "Первого русского".
Из-за санкций отечественные компании чаще подвергаются таким проверкам при осуществлении международных расчётов.
Мне единственное, что не нравится, когда у нас СМИ говорят, что это расчёты между странами. Это не так. Правительство России и правительство Индии, например, друг другу ничего не платят. Это расчёты между хозяйствующими субъектами. А центральные банки, как регуляторы, правительства, как участники финансовой конструкции, финансовой схемы, либо помогают, либо не помогают. Наши власти, я так понимаю, делают всё возможное, чтобы помогать хозяйствующим субъектам находить возможности платить, с точки зрения выбора валюты платежа и маршрута платежа. Эти вещи очень важны. И маршрут платежа, и валюта платежа имеют равноценное значение, на мой взгляд,
- подытожил Сергей Сторчак.