Политика Центробанка привела к тому, что Россия оказалась в ловушке инфляции. Регулятор допускает ошибку, за которую придётся заплатить каждому. Открытым текстом о ней заявил экономический обозреватель Юрий Пронько.
Центральный банк прогнозирует повышение ключевой ставки до 22%. Это означает, что кредиты для граждан и предприятий станут ещё более дорогими, что неизбежно отразится на ценах. О том, какую ошибку допускает ЦБ и почему рост ставки не решит проблему с инфляцией, рассказал экономический обозреватель, ведущий телеканала Царьград Юрий Пронько.
Эксперт отметил, что главным заблуждением Центробанка является тот факт, что причину роста инфляции он видит в увеличении зарплат. То есть рассуждает следующим образом: цены ползут вверх из-за высокого спроса, который, в свою очередь, растёт из-за высоких заработков. Однако на деле ситуация обстоит иначе.
Пронько отметил, что экономика у нас в стране не монетарная, как считает ЦБ. На рост цен прежде всего влияют крупные монополисты:
ЦБ считает нынешнюю инфляцию монетарной. А она таковой не является. Да, можно ссылаться на достаточно существенный рост доходов у людей, у соотечественников, которые заняты в оборонно-промышленном комплексе. Но уже в смежных отраслях с оборонно-промышленным комплексом подобного роста доходов не наблюдается. Я не намекаю, открытым текстом говорю, что у нас инфляция формируется монополиями и олигополиями. А вот в этой части, к сожалению, государство старается не трогать, в силу разных причин.
Ведущий "Первого русского" также упомянул, что расчёт тех, кто отвечает за финансы в экономике, на торговлю с дружественными странами в рублях не оправдался. Это также привело к тому, что мы оказались в ловушке инфляции:
Оказались в собственной ловушке сказок. И теперь получается, что единственный механизм, который они видят, ну, или, по крайней мере, который декларируют - повышение ключевой ставки и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики. Ну, может быть, они и таким методом когда-нибудь, но не факт, смогут добиться некоей низкой инфляции. Только цена вопроса может быть очень высокой. Которую придется заплатить как российской экономике, так и российским домохозяйствам.