Разбирал старое, понравилось (от Андрей Пендрагон):
Старенькая японская картинка — ксилография укиё–э XVIII века.
Вроде, все просто – миленький котик, за окном «пейзажек». Но, оказывается, есть, есть смысл сокровенный. Натурально – детектив. А понять его дано только японцам, или людям, весьма сведущим (как, например, блогер Japanreports, у которого я сие с благоданостию тиснул). Так вот! Вопрос звучал так: «Почему недоволен кот?».
Разгадка отталкивается от того, что на картинке изображен Эдо – то есть Токио до середины XIX века. Поскольку Фудзи, которая видна на горизонте, находится западе от Токио, то на картинке – вечер. В небе летят птички, и летят явно на юг, то бишь – осень.
По просторам Японщины, как видно на картинке, бредут толпы с граблями, и такие же, только маленькие, нарядные, лежат на полу в комнате. Соответственно – речь о местном фестивале, символом которого служат эти грабельки для загребания счастья и денег. И, поскольку вечер, фестиваль завершается.
Дальше: кот пялится в зарешеченное окно, но решетки вертикальные. И это характерный признак японского борделя. А в Эдо был только один «район красных фонарей» — Ёсивара, расположенный на северо–востоке Эдо.
Так вот, любому японцу понятно, что осенним фестивалем с граблями на северо–востоке Эдо был праздник Ториномати. С ним связан красивый обычай: проститутки Ёсивара были просто обязаны в этот день любой ценой заполучить клиента. А иначе – штраф в размере дневного заработка.
Что происходит в комнате? Неубранная чайная чашка и платок «тэнугуи», в который японцы заворачивают подарки. Может, барышня вернулась с фестиваля? А вот нифига – их за ворота не выпускали. То есть, в спецучреждении гость, который заглянул с подарками, идучи с фестиваля. Что еще видим в помещении? Пачка салфеток наготове. Гигиена!
В общем, как поясняют знающие люди, у работницы секс–индустрии клиент.
А КОТА НИКТО НЕ ГЛАДИТ!!!
Написал Digital_Muffin на cats.d3.ru / комментировать