Губернаторские выборы в Оренбургской области омрачены громким политическим скандалом. Депутата заксобрания от КПРФ – второй по популярности партии в регионе – Владимира Гудомарова не допустили до участия в гонке. Формальная причина – нехватка подписей для прохождения муниципального фильтра.
Сам отстраненный уверен: областное руководство просто избавилось от неудобного соперника. О причинах снятия, политической ситуации в Орске и поданном иске к властям Гудомаров рассказал в интервью ЕАН.
- Владимир Ильич, как вы думаете, в чем причина такого провала?
- Думаю, что таким способом действующая власть решила исключить «любые исключения». Реальную оппозицию сейчас в регионе составляет только КПРФ. Выборы 2021 года (в заксобрание региона и Госдуму – прим. ЕАН), особенно в Орске, это наглядно продемонстрировали. Мы не дали им в Орске ни одного голоса ни по одному уровню выборов. Скажем так: они и в Госдуму проиграли в Орске, выбрались только за счет других территорий – округов. Поэтому в Орске они проиграли и партийный список, и областной список, и одномандатники тоже. А сейчас ситуация по сравнению с 2021 годом ухудшилась намного.
КПРФ оспорит в суде снятие оренбургского кандидата на выборах губернатора
- Это все из-за страшного паводка?
- Паводок только усугубил ситуацию в городе. По последней переписи населения, в конце 80-х годов в Орске было почти 300 тыс. жителей, а сейчас снизилось до 200 тыс. человек. Вот 100 тыс. человек просто как корова языком слизала, было закрыто много предприятий, ликвидированы рабочие места. И поэтому 2021 год показал реальные результаты деятельности нашей власти. Сейчас ситуацию усугубила техногенная катастрофа. Людям в итоге фактически выплачены какие-то копейки, которые законом предусмотрены. Но я считаю, что законы надо менять. Я бы об этом говорил везде, поэтому власти, наверное, и выключили меня из гонки. Но это я могу только предполагать.
- Вы часто бываете в Старом городе и общаетесь с жителями. Какова там ситуация на сегодняшний момент?
- Уже прошло почти пять месяцев с момента трагедии, а пострадавшим фактически не выплачиваются даже положенные по закону выплаты. Про какой капремонт говорить? А если дома под снос – нет ни дома, ни денег. Там же единицы получили выплаты. Даже на те деньги, которые они получат, они особо ничего не построят и не купят. Цены выросли на стройматериалы в разы. Мы об этом предупреждали. Зато в Москве рассказывают, что все выплачивается и дома строятся. А на самом деле строить только начали, но такими темпами, что неясно, когда все построится. Если власть говорит, что до конца 2025 года построят многоэтажные дома, а людям-то где все это время жить? До сих пор много вопросов.
- Как вы думаете, нужен ли муниципальный фильтр на выборах?
- Муниципальный фильтр – это просто норма принятого закона, который противоречит вообще нормам Конституции. У нас получается нонсенс, когда президента выбирают - фильтра нет, а на выборах губернатора он есть. Поэтому мы и пойдем в Конституционный суд. На выборы нужно допускать всех желающих, я считаю.
Депутат ГД Останина назвала оренбургские выборы политической проституцией
Наталия Вълкова