Журналистка из Кемеровской области, бывший главный редактор «Новостей Киселёвска» Наталья Зубкова, которая сейчас находится в немецком Кёльне, объявила голодовку в знак протеста против условий содержания в лагере для беженцев. Об этом женщина сообщила на своей странице в Facebook.
По ее словам, общежитие, в котором она живет с 12-летней дочерью, похоже на тюрьму, за постояльцами постоянно ходят охранники, «вплоть до душа и туалета», ведут себя грубо, кричат. Зубкова назвала это «психологической ломкой». Журналистка рассказала о плохих бытовых условиях и постоянном шуме, при котором невозможно спать. Кроме того, по словам Зубковой, из-за бюрократической ошибки она перестала получать пособие и на продолжительное время осталась без средств к существованию, не имея возможности купить даже еду.
«Здесь в лагерях тоже есть свои „активисты”. Особо активные жители, которым, судя со стороны, можно всё. Что получаете? Драки, угрозы насилием. Если сопротивляетесь физически — охрана вызывает полицию. А там либо полицейский участок, либо психбольница. Так было с одним мальчишкой из моего шелтера. На него напали, он начал сопротивляться. Охрана вызвала полицию, которая увезла его в психбольницу», — написала Зубкова. Из поста следует, что ребенок журналистки также подвергался нападениям и запуган.
Зубкова опубликовала несколько фотографий комнат, где видны грязь, лежащий на полу матрац, выбитые двери. «Не удивляйтесь, если вас изначально разместят в лагерь, который как на фото. Здесь это нормально. У нас в такой мальчишек переселили после пожара в первом лагере», — написала журналистка.
Как выяснил The Insider, эти снимки взяты из материала русскоязычного издания о Германии «Ветер», опубликованного в начале июня. В новости рассказывалось, что в центре для беженцев в Neuerenfeld в Кёльне произошел пожар, после чего несколько десятков его обитателей перевезли в другой лагерь.
«Там ужасно. Исписаны все стены. Двери выбиты, на них нет замков. Кровати перевернуты, настоящий ад. Там невозможно находиться и жить. Потолка нет. Мы не знаем, что нам делать», — цитировал «Ветер» слова одного из жильцов. Как выяснило издание, речь шла о переоборудованном для беженцев коммерческом здании в районе Ossendorf.
Знакомый Зубковой Илья Макаров в беседе с The Insider рассказал, что условия в немецких лагерях для беженцев действительно бывают ужасными.
«Я бы мог подумать, что Наталья преувеличивает, если бы сам не столкнулся с подобным в Германии. Я полгода жил в лагере для беженцев. К сожалению, подобные условия — норма для лагерей. Насколько я знаю Наталью, она всегда старается держаться и быть сильной.
Мне в конце концов удалось переехать из лагеря, я нашел жилье, которое государство может оплатить. Но сейчас это очень сложно, я искал жилье полгода.
Многое зависит просто от везения. Я приехал в Германию с другом, его поселили в хорошее жилье в хорошем районе, а меня отправили в ужаснейший лагерь в маленькой деревне. Очень популярно мнение, что надо быть за всё благодарными и не ныть. Я не спорю, но такие ситуации настолько подрывают психологическое и физическое здоровье, что это можно назвать пыткой».
Наталья Зубкова уехала из России в апреле 2021 года после нападния на улице, а также из-за преследования и угроз со стороны силовых структур. Вскоре после этого были закрыты «Новости Киселёвска», в которых выходили критические статьи о местных властях. Из поста Зубковой следует, что какое-то время она прожила в Грузии, после чего уехала в Германию по гуманитарной визе.