РЕНАТ ГИЛЬДЕЕВ
То, что творится сегодня в Москве и Санкт-Петербурге иначе чем засильем исламских экстремистов – не назовёшь. Причём, ситуация такая создаётся не только при посредстве коррумпированных чиновников, но и при посредстве отечественных мусульманских лидеров. Последовательным покровительством мигрантам-экстремистам отличается Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, неоднократно высказывал проваххабитские взгляды Равиль Гайнутдин… А тут ещё и "традиционалистов" понеслов ваххабитскую сторону. Что же заставляет столичных мусульманских лидеров «ложиться» под откровенных врагов России?
МОСКВА - ОТНЮДЬ НЕ "ЦЕНТР"!
Российская Федерация – страна многонациональная и поликонфессиональная. Более того, сегодня Россия – одна из немногих стран, примером доказывающая, что представители христианства и ислама могут не просто жить в одной стране, но и конструктивно сотрудничать, строить единое государство и вполне мирно жить рядом.
В РФ существует ряд исторических центров ислама. Наиболее высокий процент населения исповедует ислам в республиках Северного Кавказа. Самый высокий процент – в Республике Ингушетия –98% населения, Чеченская республика – ок. 96% и Дагестан – ок. 94%.
Однако, наибольшее в численном отношении количество коренных мусульман России проживает в Дагестане - более 2 миллионов 430 тыс. мусульман (94% населения), Башкортостане - 2 миллиона 234 тыс. (54,5% населения) и Республике Татарстан - более 2 миллиона 40 тыс. (54% населения). Фактически, в трёх этих регионах проживает более 50% коренных мусульман России. ПОДЧЕРКНЁМ СЛОВО "КОРЕННЫХ" - ЭТО ВАЖНО.
Во-вторых, значимым историческим международным мусульманским духовным центром можно назвать город Казань. В Казани, во многом благодаря поддержке Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II сохранилась духовная традиция мусульманского образования ещё со времён Казанского ханства. К XIX веку здесь сложилась собственная, международно-признанная духовная школа, как из традиционалистов, так и из "прогрессивного" ислама - джадидов (Галимжан Баруди, братья Буби, Тагир Ильяс). До сих пор в Казани изучают труды богослова и историка Шигабутдина Марджанни. Сегодня Казань и Татарстан в целом - наиболее развитый центр мусульманского образования, культуры и инфраструктуры.
В-третьих, это - Крым. В городе Бахчисарае с 13 февраля 1879 года по 5 марта 1884 года городским головой был основоположник джадидизма и один из основоположников пантюркизма Исмаил-бек Гаспринский. Именно он реформировал здешнее медресе "Зынджирлы" (Под Цепью) и создал инновационную систему мусульманского образования, получившую распространение не только в Российской империи, но и за её пределами. Ну а идеология пантюркизма изрядно добавила головной боли отечественным спецслужбам, поскольку её последователи регулярно вынуждены знакомиться с текстом ст. 280.1 УК РФ. Но факт остаётся фактом - Крым, один из исторических международных центров ислама на территории РФ. Сегодня его значение не так велико, как раньше, но...
И, в-четвёртых, это Северный Кавказ. Здесь исторически складывался ряд мусульманских центров. Дербент - единственный в России исторический центр шиитского ислама. Грозный - приобрёл значимость в международном уровне - в 2000-х -2010-х годах, во многом - усилиями лидера и муфтия республики Ахмада Кадырова, муфтиев республики Султана Мирзаева и Салаха Межиева. Здесь мы видим развитие суфийского ислама.
А что же Москва? А Москва в мусульманском мире значения не имеет. Ну, вот не мусульманский это город! Никаким местом! А в исламе, в отличие от Православия, нет понятия иерархии кафедр. То есть, каждый имам имеет ровно столько влияния, сколько за его спиной стоит верующих, избравших своим духовным лидером именно его. И, в связи с этим, складывается очень интересная ситуация: московские муфтии, как бы ни строили из себя вершителей судеб, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕСОВ БОЛЬШИНСТВА КОРЕННОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ УММЫ РОССИИ! Просто, исходя из цифр.
То есть и глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, радостно рванувший из Казани в Москву в 1987 году, и председатель Духовного управления мусульман Москвы Ильдар Аляутдинов оказались у разбитого корыта. Де-факто, в мусульманской умме России они, мягко говоря - не самые влиятельные фигуры. Тот же глава ДУМ Татарстана Камиль Самигуллин - как минимум, не менее влиятелен. А местами - и более. Например, под документом "Социальная доктрина российских мусульман" 2015 года имя Самигуллина стоит рядом с именем Гайнутдина, а без Аляутдинова - вообще обошлись. Не по чину потому что.
Такой вот "мезальянс" явно не по вкусу московским имамам. И они, как им кажется, нашли прекрасный выход для повышения собственного авторитета - создать умму из "новых российских мусульман". И плевать, что значительная часть (по разным подсчётам от 40 до 70%) этой новой "уммы" будет придерживаться радикальных экстремистских, русофобских ваххабитских взглядов. Главное - собственное влияние и влияние "московского клана" среди российских мусульман.
И взялись лидеры московских мусульманских организаций за это - не вчера.
СОБСТВЕННАЯ УММА С НАШИДАМИ И ВАХХАБИТАМИ
Ещё в конце 80-х гг., будучи ответственным секретарём ДУМЕС (Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири) Равиль Гайнутдин в Москве отвечал за развитие отношений с мусульманскими странами, делегации которых в первую очередь посещали московскую Соборную мечеть фактически замкнул на себе внешнеполитическую деятельность российских мусульман. В 1994 году он создал собственный Московский муфтият, лишь на словах подчиняющийся Центральному Духовному управлению мусульман России (ЦДУМ РФ), старающемуся сформировать гармоничные отношения традиционных коренных мусульман с остальным коренным населением России (возглавляется Талгатом Таджутдином). Фактически, Равиль Гайнутдин способствовал расколу российской мусульманской уммы и уже тогда сделал ставку на радикалов.
В этот год началась I Чеченская кампания, в которой проамериканское правительство Бориса Бухого... простите, президента Бориса Ельцина фактически предало свой народ, направляя на бойню солдат-срочников, демонстративно не борясь с засилием ваххабитов в России и т. д. ЦДУМ РФ оставался едва ли не последним духовным учреждением в России, которое противостояло ваххабитизации российских мусульман. Но от него то и дело отделялись муфтияты, возглавляемые проваххабитскими лидерами.
Не прошло и года, как Гайнутдин стал одним из тех, кто открыл в СМИ травлю против лидера мусульман-традиционалистов России Талгата Таджутдина. Позднее к команде Гайнутдина подтянулся сторонник националистического крыла башкирских мусульман Нафигулла Аширов.
"Звёздный час" духовного сепаратиста Гайнутдина произошёл в 1996 году. Именно тогда он сумел объединить "независимые" муфтияты под своим руководством в рамках учреждения Совет Муфтиев России (СМР) с собой-любимым во главе, разумеется. Однако, уже год спустя многие из муфтиятов покинули команду Гайнутдина. И не последнюю роль здесь сыграл известный татарский бизнесмен и меценат Ряшит Баязитов, сумевший образумить часть муфтиев, а ряд построенных им культовых объектов в Москве - просто отказавшийся передавать конторе Гайнутдина.
Но соратники Гайнутдина не унимались. Нафигулла Аширов и Абдул-Вахед Ниязов (в девичестве Вадим Валерианович Медведев) выдвинули лозунг: «Мусульмане должны быть там, где есть нефть» и сколотили из "независимых" Межрегиональный ДУМ Сибири и Дальнего Востока.
Здесь нужно понимать ситуацию. После позорных Хасавюртовских соглашений 1996 года, в Россию потоком хлынули эмиссары исламских радикалов. Причём, у них был сильнейший аргумент - ныне запрещённая в РФ террористическая организация Республика Ичкерия, которая "отстояла независимость от имперской России". Значительная часть таких эмиссаров осела в Москве и Санкт-Петербурге... под крылом "независимых", резко и догматически-радикально усилив "умму" Гайнутдина и его сторонников. Значительные силы ваххабитов были брошены и в Сибирь с целью установления контроля над добычей полезных ископаемых в России. Вплоть до 10-х гг. ХХI века во многих регионах Сибири местные имамы отказывались строить новые мечети, боясь, что те немедленно попадут в руки ваххабитов. Впрочем, ситуация во многих регионах, например, в Тюмени или Новосибирске, не изменилась до сих пор.
Впрочем, Нафигулла Аширов и сегодня выступает с пропагандой уничтожения единства единства мусульманской уммы России (мелкие организации радикалам захватывать намного легче). Сторонники единства коренных мусульман России это понимают.
Если ЦДУМ РФ начиная с 90-х гг. последовательно занимает антиваххабитскую позицию, то "клан" Гайнутдина - его первый заместитель Дамир Мухетдинов, муфтии Подмосковья - Рушан Аббясов, Москвы - Ильдар Аляутдинов, Пензенской области - Ислям Дашкин и Тюменской области - Зиннат Садыков имеют свои планы. Понимая, что коренные мусульмане в основной своей массе не поддерживают их, "гайнутдиновцы" начинают выступать "защитниками" приезжих ваххабитов.
Равиль Гайнутдин в 2000 году он задействует СМР для препятствия введения поправок к закону "О свободе совести и религиозных объединениях", фактически запрещающим ваххабизм.
В 2003 году Гайнутдин публично заявляет, что " нельзя считать ваххабизм экстремистской идеологией". С такого заявления в ступор впала одна из крупнейших мусульманских организаций России - Координационный Центр мусульман Северного Кавказа.
В 2016 году в Грозном состоялся съезд муфтиев России, где съехались представители 80% коренных мусульман России (Муфтий Чеченской Республики Салах Межиев и Рамзан Кадыров провели прекрасную работу!) и - выпустили фетву, признающую ваххабизм "заблудшей сектой современности". То есть - создали правовой фундамент для запрета ваххабизма! Кто выступил против? Равиль Гайнутдин. Полтора года спустя Равиль Гайнутдин и его Совет муфтиев России в 2018 году выступили против инициативы Межрелигиозного совета России признать ваххабизм экстремистской идеологией, а ваххабитские организации экстремистскими. Его подчинённый муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов попытался "объяснить", почему он и его патрон занимают проваххабитскую позицию - получилось убого и неубедительно. Кто хочет - читайте сами.
Интересно, правда?
Не даром ещё к 2011 году более половины коренных мусульманских приходов, входивших в подчинение гайнутдиновского СМР - вышло из его подчинения. Не все вернулись под крыло ЦДУМ РФ, но и выкрутасы клики Гайнутдина терпеть тоже не захотели. А под руководством Гайнутдина сотоварищи осталось не более 750 общин.
В ответ "гайнутдиновцы" попытались создать "федеральный муфтият" - Духовное управление мусульман РФ. По уставу которого местные муфтии лишались вообще какой бы то ни было самостоятельности. Всё управление переходило в руки Гайнутдина. Желающих подчиняться "московскому клану" ещё поубавилось.
Но "гайнутдиновцы" не теряли надежды: поголовье мигрантов-ваххабитов в Москве, Санкт-Петербурге и Сибири медленно, но неуклонно росло.
И тут отечественный бизнес пополам с коррумпированными чиновниками преподнёс "ваххабитской партии" России роскошный подарок. Правда - с ядовитым привкусом...
ОЙ... А КТО ЭТО СДЕЛАЛ?
Нет, в начале всё было вроде бы - в тему "гайнутдиновцам". В Россию за последние три-четыре года завезли от 14, 5 до 15, 5 миллионов мигрантов из Средней Азии. Из них около 9 миллионов ввезено в 2023 году, а только за первые 4 месяца 2024 года и только в Москву было завезено 1,4 миллиона мигрантов. Естественный баланс проживания и территориального распределения мусульманского населения в РФ был разрушен самым грубым и беспардонным образом. Причём, не менее 40% из въехавших - ваххабиты, согласно своим религиозным убеждениям, считают невместным подчиняться светскому государству Российская Федерация и соблюдать его законы. Наш паблик неоднократно писал об этой ситуации и на сегодняшний день в лучшую сторону она не поменялась.
Первое впечатление заставило "московский клан", захлёбываясь от восторга, кинуться в объятия "новой умме". И здесь впереди планеты всей - муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.
В 2021 году Аляутдинов заявил о "нехватке мечетей в Москве". Заметьте дату: эти мечети Аляутдинову нужны не для коренных российских мусульман. Это - мечети для приезжих ваххабитов.
В 2023 году Аляутдинов в хамской манере ответил на вполне корректные слова Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла об опасности засилья мигрантов для идентичности России и её народа. Аляутдинов в неподражаемой манере быдло-гопника заявил, что "разрушить можно то, что изначально имеет изъян". То есть, получается, что гражданин Аляутдинов Ильдар Рифатович - разделяет любимый ваххабитской и бандеровской пропагандой тезис о том, что "русского народа не существует", и не только разделяет, но и позволяет себе его публично пропагандировать? А московское МВД засунуло языки глубоко, темно и неароматно и - молчит в тряпочку?
Затем Аляутдинов, уже не стесняясь, заявил о "великой демографической миссии мусульман" - превратить Россию в мусульманское государство путём завоза мигрантов с их жёнами, чтобы те максимально активно рожали на территории РФ.
Затем Аляутдинов прямо призвал не запрещать в РФ никабы, которые канонически НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСЛАМУ НЕ ИМЕЮТ. А вот к ваххабитскому экстремистскому учению - очень даже (даром что ли их запретили государства в Таджикистане, Узбекистане, муфтияты в Чечне, Дагестане, Башкортостане, и т. д.).
Равиль Гайнутдин, правда, пообещал, позаботиться, чтобы "мигранты не создавали проблем россиянам", но чего стоят обещания деятеля, которого даже местные мусульмане за лидера не держат? Особенно, когда он вместо того, чтобы выполнять свои обещания требует "относиться к мигрантам лучше". Разумеется, обещания Гайнутдина оказались обычной пустой болтовнёй.
Впрочем, врать муфтию Равилю Гайнутдину не впервой. Самую известную ложь Гайнутдина насчёт мигрантов помнят все:
«Они не пьянствуют, они дисциплинированы, трудолюбивы; если зарплату получают, то отправляют её домой, чтобы накормить свои семьи».
Вообще, в Исламе такое наглое враньё признак - лицемерия, величайший грех. А лицемер - мунафик по канонам традиционного ислама, неизбежно попадает в Джаханнам (جهنم) - Ад. Традиционные мусульмане стараются такого избегать. А вот ваххабиты считают, что обманывать кафиров - не грех. И потому лгать иноверцам не боятся. Внимание - вопрос. И кто после этого Равиль Гайнутдин?
Впрочем, как выяснилось, мигранты тоже распахнули "гайнутдиновцам" объятия. И в каждой руке у них было по нокауту. Ибо, как становится сейчас очевидным, "гайнутдиновцы" среднеазиатским и кавказским ваххабитам - не нужны. И слова сенатора Клишаса: "Они приезжают сюда жить не с нами, а приезжают сюда жить вместо нас" касаются и Гайнутдина с его кликой.
Приезжие среднеазиатские ваххабиты сегодня массово выживают московских мусульман из московских и санкт-петербургских мечетей.
Уже лично Равиль Гайнутдин вынужден признавать: так любимые им приезжие мигранты-ваххабиты в половой орган собачий не ставят его "воспитание" и делают, что хотят.
Сегодня следует признать: с 90-х годов в России пособники ваххабитов из числа мусульманских духовных лиц были в меньшинстве. Подавляющее большинство мусульман России было сторонниками мирного и конструктивного сосуществования в рамках одной страны. Но мигрантское лобби в Государственной Думе (привет Затулину, Хуснуллину, Файзуллину и прочим), продажные чиновники в УФМС и коррупционеры в МВД РФ предоставили им блестящую "умму", состоящую из крайних радикалов. Да такой величины умму, что местные проваххабитские муфтии в ближайшее время рискуют попросту "захлебнуться". Они не потеряют контроля над мигрантами. Они его в принципе не имеют и никогда не имели. И если тот же Аляутдинов или Гайнутдинов окажутся на пути у озверелой среднеазиатской ваххабятины, то тот выпотрошит их совершенно также, как любых женщину, ребёнка, старика.
Потому, что точка невозврата уже пройдена. И иного решения проблемы, кроме силового, уже не существует. И хорошо, если эту силу успеет применить российское государство. Более того, государство ДОЛЖНО применить силу. И против ваххабитов, и против тех, кто их в Россию ввозит. И против тех, кто их легализует. И против тех, кто их "отмазывает" в судах. Потому что терпение народа - уже на исходе.
90-е годы достоверно и однозначно показали простую истину. Ваххабитов нельзя перевоспитать. Ваххабитов нельзя переубедить. Ваххабиты равнодушны к общечеловеческим ценностям. Ваххабиты рассматривают детей и женщин неваххабитов, как свою "законную добычу".
Так может - хватит "толерантности"?