Испанская триатлонистка Марьям Касильяс в интервью для испанской радиостанции Marca выразила свое негодование по поводу обстоятельств проведения Олимпийских игр в Париже. Она утверждает, что забота об имидже ОИ-2024 имела для организаторов большее значение, нежели здоровье самих спортсменов.
«Они совсем не думали о спортсменах, они больше думали о сцене, об имидже, о том, чтобы все выглядело красиво, о продаже Сены, чего организаторы парижских Игр хотели с самого открытия, и они совсем не думали о здоровье спортсменов», – заявила Касильяс, ее слова приводит РИА Новости – Спорт.
Спортсменка ожидала, что у организаторов будет разработан запасной план, учитывая восемь лет подготовки к Играм. Она подчеркнула, что проверки качества воды в Сене были проведены всего за 24 часа до старта, хотя за ночь до этого прошел дождь, который мог повлиять на качество воды.
«Мы немного похожи на клоунов в цирке: нас туда поместили, и мы должны пройти через это. Это немного обидно», – резюмировала триатлонистка.
Проведение Игр было подвергнуто критике и со стороны бельгийской спортсменки Йолиен Вермейлен. Она выразила свои опасения в эфире телеканала VTM. По ее мнению, если бы гонка не состоялась, то это был бы позор для организаторов.
«Я наглоталась воды, и мы только завтра узнаем, заболею я или нет… Когда я проплывала под мостом, то унюхала и увидела вещи, о которых лучше не думать», – рассказала Вермейлен.
Это не первый случай, когда спортсмены жалуются на Олимпиаду. Как рассказали триатлонисты Екатерина Шабалина, выступавшая за сборную Казахстана, и канадец Тайлер Миславчук, их стошнило прямо во время соревнования, которое включало заплыв по Сене.
Несмотря на отмену тренировочных заплывов и перенос мужской гонки из-за плохого качества воды в реке Сене, соревнования по триатлону все же были проведены. Предполагается, что причиной загрязнения воды стал дождь, прошедший в Париже.
Сена была закрыта для купания с 1923 года из-за высокого уровня загрязнения бактериями. Однако для проведения Олимпиады были обновлены очистные сооружения и водоотводы, стоимость которых достигла €1,4 млрд.