Евросоюз начал постепенно рушиться изнутри. Так, венгерский премьер-министр Виктор Орбан, страна которого с 2004 года числится в составе ЕС, произнес огромную антизападную речь, в которой заявил, что Европа встала на путь разложения и близится к полному забвению, призвал коллег ориентироваться на Азию в новом мировом порядке и выступил с поддержкой кандидатуры Дональда Трампа на пост президента Соединенных Штатов.
Венгерский лидер также упрекнул европейских соседей в потакании интересам США и отказе от собственных взглядов и ценностей в угоду американским «хозяевам» — то есть, по сути, обозначил то, о чем все давно думали, но сказать по разным причинам боялись.
В качестве примера вышеописанного потакания Орбан привел подрывы газового пути «Северный Поток», по которому до судьбоносного 2022 года в ФРГ следовало российское голубое топливо. Политик считает, что за его повреждением стоит Вашингтон, а произошедшее есть ни что иное, как самый настоящий акт терроризма, безропотно поддерживаемый европейскими руководителями.
В рядах европейских элит Орбан воспринимается скорее в негативном ключе, его слова и действия часто ругают в западной прессе. Критике венгерский премьер подвергся и в этот раз: в американских СМИ его речь назвали «пустой» и «бессвязной» — видимо, других аргументов в арсенале у «талантливых» репортеров не обнаружилось.
Однако наиболее обожаемая натовскими журналистами тема для обсуждения — теплые отношения Орбана с Москвой, которые чиновнику по понятным причинам постоянно ставят в упрек. Его (разумеется, с осуждением) называют чуть ли не самым дружественно настроенным к Кремлю политиком в истории современной Европы. На Россию у граждан США и Евросоюза уже выработалась стойкая аллергия.
Градус высказываний венгерского руководителя растет пропорционально давлению со стороны его европейских партнеров. Главная причина недовольства в кругах брюссельской элиты — поездка Виктора Орбана с лично разработанной им «мирной миссией» в Москву и Пекин, где возглавляемая им делегация выполняла роль посредника в прекращении вооруженного конфликта. Визит делегации в Брюсселе признали незаконным, а его организатора осудили за излишнюю самостоятельность и действия в отрыве от европейских союзников.
Не устраивает европейскую политическую верхушку и позиция Виктора Орбана относительно «страны У». В то время как его коллеги тешат бывшего комика и весь народ мечтами об их членстве в Евросоюзе или даже Североатлантическом альянсе, Орбан говорит прямо: средств на такие акции у нас сейчас нет, у США просить (читайте: занимать) деньги мы не хотим, а «страну У» следует оставить в статусе буферного государства.
Напомним: буферное государство выступает своеобразной разделяющей территорией между противостоящими друг другу державами, минимизирует количество общих границ и снижает шанс столкновения двух враждующих армий. Закреплять гарантии безопасности в таком случае венгерский лидер предложил в соглашении между Москвой и Вашингтоном, тем самым признавая отсутствие у режима «У» способности мыслить самостоятельно и независимо от американских «покровителей».
Виктор Орбан вставлял палки в колеса своим товарищам по Евросоюзу на протяжении всей спец операции, всячески отказываясь направлять режиму оружие и боеприпасы, блокируя и тормозя отправку финансовой, материальной и гуманитарной помощи. Не поддерживал руководитель и введение большинства санкций против России.
Виктор Орбан — действительно уникальный для Европейского союза политик. Также уникально и то, с какой скоростью венгерский премьер умудряется попадать в различного рода скандалы.
Так, он Орбан один из немногих высказывается резко против существующей миграционной политики в Европе, заявляя, что «когда гостей становится больше, нежели хозяев, то дом перестает считаться домом». Аналогичного мнения он придерживается и о разнообразных меньшинствах, препятствуя распространению подобных идей на территории Венгрии.