Над мечетью в Тегеране взвился красный флаг мести после убийства лидера ХАМАС. Похоже, что Израилю не избежать ответа за свои действия.
В Иране подняли красный флаг мести на куполе мечети Джамкаран после того, как Израиль убил главу политбюро ХАМАС Исмаил Хания. Эту церемонию показывали по иранскому телевидению, поэтому речь вряд ли идёт о чьей-то частной инициативе.
Тем более, что ранее верховный лидер Ирана Али Хаменеи открыто заявил, что на действия Израиля будет дан "суровый ответ".
Политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока Станислав Тарасов в беседе с Царьградом прокомментировал ситуацию. Он отметил, что убийство Хании показало сразу две вещи. То, что Моссад работает довольно эффективно, так как главу политбюро ХАМАС прятали хорошо и мало кто знал, где он находится.
И то, что Израиль бросает открытый вызов Ирану, убивая людей на его территории.
Хании поместили в закрытую резиденцию на севере Тегерана. Никто не знал, что он именно там будет проводить эту ночь. Значит, была утечка информации. Причём удар наносился, видимо, за пределами Ирана - наводящейся ракетой,
- рассуждает эксперт.
Примечательно, что эта атака произошла вскоре после того, как власти Ирана объявили о желании нормализовать отношения с Западом и с арабскими странами. Это позволило бы стране успешнее развиваться и выйти из изоляции.
Собеседник "Первого русского" полагает, что какой-то ответ на убийство Хании будет, но вряд ли это выльется в полномасштабную войну на Ближнем Востоке. Это не нужно ни Израилю, которому придётся воевать на два фронта, ни Ирану, которому придётся напрямую столкнуться с армией США.
Поэтому мне кажется, всё это будет спускаться на тормозах. В Иране объявили, что создана следственная комиссия. Её выводы не вызывают сомнений: это будут обличительные заявления в адрес Израиля. Что за этим последует? Возможно какие-то локальные вооружённые стычки, но не региональная война,
- отметил он.
Это уже не первый высокопоставленный военный, которого убивает израильская армия. Ранее ЦАХАЛ нанёс удар по дипломатическому представительству Ирана в Сирии, в результате чего погиб один из лидеров Корпуса стражей исламской революции.