Госдума в третьем чтении приняла закон о запрете треш-стримов. За них введут административную ответственность до миллиона рублей. Унижаешь человека, издеваешься над ним в прямом эфире за донаты — будь добр, расплатись. Однако на этом не все: теперь совершение преступления в прямом эфире есть отягчающее обстоятельство.
Тут мы, конечно, можем вспомнить дело мерзавца Стаса Решетникова, убившего свою подругу во время прямого эфира. К слову, подонок этот — что с судом, а? — недавно освободился.
«Самый справедливый суд в мире» заменил отсидку на принудительные работы сроком два года 10 месяцев 13 дней с удержанием 15% из зарплаты в доход государства. Действительно, пусть дальше сволочь убивает людей.
Пока неизвестно, как в реальности будет работать закон о запрете треш-стримов. Как по мне, он должен быть намного суровее и беспощаднее. Ровно по той причине, что треш-стримы — одно из самых позорных и опасных явлений нашего общества.
Подобное не только визуализирует зло, но и побуждает зрителей/пользователей на отвратительные и, как пишут в протоколах, противоправные действия. Двойной инфернальный эффект!
Есть юридический закон, но есть и моральный закон, тот, что внутри человека. Второе даже важнее, потому что, выражусь функционально, работает четче и эффективнее.
Человек сам контролирует себя. Однако моральный закон у многих растоптан, оплеван, стерт — в том числе за счет вот таких треш-стримов. Они разрушают саму психическую ткань общества, делают людей больными. Треш-стримы нарушают как моральный, так и юридический закон.
Касательно последнего Госдума наконец-таки поработала. Странно, что столь поздно.
Чтобы депутаты начали двигаться в этом направлении, понадобилось немало издевательств и даже смертей в прямом эфире. Спохватились все-таки! Что ж, лучше поздно, чем никогда, — так получается? Но повторюсь: теперь пусть закон исполняется.
С моралью в этом случае куда сложнее. Вещаем, как там позорно и гадко на открытии Олимпиады в Париже, а сами-то во что превратились, а? Не растеряли ли то, что питало, выпрямляло нашу душу? Ведь треш-стримы — это не частность, не исключение.
Нет, это прямое следствие той чудовищной среды, в которой мы существуем, где «продавай все и сам продавайся»; таков завет. Где детей с младых лет учат добиваться успеха любой ценой — раздеваться, издеваться и насиловать на камеру. Все ради лайков, ради донатов и хайпа.
Тут, к слову, должны быть соответствующие наказания и для заказчиков этого позорного действа. Донатил на треш-стримы? Добро пожаловать в учреждение. Ну, а о том, что касается воспитания, полагаю, всё очевидно.
Воспитание — основа всего, и образование без него неэффективно, но тут мы упираемся в тоскливое положение учителей. Вот в чем корень зла. В нашем обществе — в его иерархии — блогер стоит сильно выше педагога; оттого и такие треш-стримы, оттого и такие беды с детьми и взрослыми.
Ну и в качестве послесловия вспомнилось классическое: «Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают! А надо как в Турции в старину поступали! Посадят вора в чан с дерьмом — только голова торчит — и возят по городу. А над ним янычар с мечом, и каждые пять минут как вжик над чаном! Так что если вор не нырнет — голова с плеч! Вот так он весь день в дерьмо и нырял!»
Эй, подвезите-ка сюда чаны для треш-стримеров и их поклонников!