Елена всегда самостоятельно занималась домашним хозяйством, потому что Гриша не успевал и уставал на работе.
- Конечно, великий работник службы такси в тайне от всех спасает мир, ему некогда таскать продукты с рынка, - ворчала она, в очередной раз таща неподъемные пакеты с запасами на неделю.
- Может мир я и не спасаю, но от постоянной суеты и общения с людьми изрядно устаю, - отбивался мужчина.
Работающая учительницей в школе Лена только тяжело вздыхала, потому что в понимании мужа она ничего не делала и никогда не уставала. Они жили вдвоем в трешке, которую купили вместе пять лет назад, и всё было бы нормально, если бы не недовольство Гриши по любому поводу.
- Опять гречка с котлетой? - недовольно заглядывал он в холодильник.
- Ну да, - отвечала супруга Лена. - Ты с работы вернулся и после ужина отдыхать будешь, а мне нужно до ночи планы на уроки строчить.
Григорий тяжело вздыхал и садился за ужин, который его не радовал. Его вообще не устраивала постоянная сосредоточенность жены на работе. Он внимания хотел, ожидал разносолов разных и желательно без денежных затрат, но так схема почему-то не работала.
- Мне кажется, мы неправильно питаемся, и вообще ты не умеешь нормально вести бюджет, - высказался как-то Григорий.
- Очень интересно, - удивилась Елена. - Что барину не нравится?
- Денег на продукты каждый месяц уходит уйма, а как-то толком и есть и нечего, - жаловался мужчина. - Давай список покупок составлять с примерными ценами и учётом пожеланий обоих.
- Если тебе прямо всё настолько не нравится, можно поставить эксперимент, - предложила Лена. - Следующий месяц питаемся раздельно, каждый сам себе готовит и покупает всё необходимое, а потом сравним затраты и результаты.
Гриша от неожиданности обрадовался и даже согласился. Он уже мысленно наслаждался вкусом балыка и авокадо, а по утрам видел кофе с круассанами.
- Только сразу договариваемся, что коммуналку платим вместе и в общую копилку фиксированную сумму кладём, - напомнила Лена.
Это немного сбивало позитивный настрой Григория, но всё равно не портило его настроение. Он рассчитывал не просто вкусно питаться, но в результате эксперимента жене предъявить, что лучше справляется с планированием бюджета и ей у него ещё поучиться придётся. В первый же день купил себе дорогой сыр, оливки, печенье и гранатовый сок.
- Нестандартное меню - ухмыльнулась Лена. - Приятного аппетита.
Григорий ожидал восторженных возгласов, но их почему-то не последовало. Лена прекрасно питалась в прежнем режиме и готовила только для себя. Супруги разделили полки в холодильнике, и каждый сам покупал себе продукты. Верней должен был покупать, потому что на третий день эксперимента Григорий забыл заскочить в магазин, и на его полке оставалась практически пустая баночка с оливками.
- Я бы могла угостить тебя своими мещанскими макаронами с отбивной, но это собьет чистоту эксперимента и будет нечестно, - самодовольно сказала Елена.
Гриша обиделся, и спать пошёл сердитым, только почему-то не спалось, и во сне виделся холодец, запеканка и сырный рулет, который так любила готовить на праздники его жена. А она словно сон его подсмотрела и в субботу этот рулет приготовила, а запеканку на столе оставила. Григорий рассердился и сделал себе доставку готовой еды на дом. Решил Лену пиццей соблазнить, только она демонстрировала показное равнодушие и спокойно уминала свои приготовления. На фоне такой чёрствости Грише даже пицца показалась сухой и невкусной, поэтому он оставался в плохом настроении.
- Сегодня в гости придёт моя мама, поэтому будут вареники с вишнями, компот и салат, - рассказывала она мужу утром в воскресенье. - Ты себе сам что-то приготовь или закажи, чтобы вместе пообедали.
Григорий роллы заказал и всё ждал, пока жена с тёщей на них начнут засматриваться, но у них же были вареники, им было не до шариков риса. Роллы оказались невкусными, при этом неоправданно дорогими. Только пришлось их есть и мило улыбаться, смотря, как родня последние вареники доедает. В итоге довольные и сытые женщины решили догнаться мороженым и мило беседовали в большой комнате, а Гриша хотел есть. Он даже подумывал ещё что-то заказать, только подсчитал финансы и понял, что за время эксперимента проел уже больше, чем тратили с женой на двоих на продукты в течение месяца. Только признаваться в этом совершенно не хотелось, и поражение казалось унизительным, решил ещё немного время потянуть.
- Чем тут так пахнет на всю квартиру? - поинтересовался он, вернувшись вечером с работы.
- Мне захотелось запечённой картошки с сыром и мясом, - рассказывала Елена. - Не переживай, я не буду портить своими заготовками твою эстетику и скоро всё тут уберу.
Григорию самому хотелось нарушить эти договоренности и положить себе пару порций картошки с мясом, только Лена не предлагала. Сама ела, косо посматривала и даже как-то незаметно ухмылялась.
- Ну, если бы ты не был таким гордым и серьёзным, я могла бы тебя угостить, но договор дороже денег, - смеясь, говорила она. - К тому же твоя овсянка выглядит весьма аппетитно и очень полезно.
Григорий бесился, на работе булками и бутербродами перебивался с кофе в пластиковом стакане, вместо приготовленных раньше женой обедов в пищевых контейнерах. У него заканчивались деньги, болел желудок, постоянно хотелось есть и ещё бесило самодовольное поведение жены. Она явно выигрывала, прекрасно это понимала и ждала от Григория признание поражения.
- А чего у тебя третий день на полке одна большая кастрюля стоит? - интересовался он, словно случайно и совершенно равнодушно.
- Так я голубцов наделала, - рассказывала Лена. - Несколько штук готовить только для себя было глупо, вот я и сделала много, теперь таскаю несколько дней.
- Вкусные, наверное? - ковырял вилкой лапшу быстрого приготовления Гриша.
- Конечно же, нет, - явно пыталась поддевать его Елена. - Ты же сам говорил, что готовлю я не очень хорошо, только деньги зря на продукты перевожу.
- Обязательно теперь вспоминать это до конца жизни? - ворчал Григорий. - Может и говорил что-то подобное, я уже и сам не помню.
- Конечно, всякое бывает, - старалась не рассмеяться Лена, но стратегию не меняла.
Не спалось Григорию в ту ночь. После лапши изжога началась, есть сильно хотелось и мысли о голубцах не давали покоя. Он даже подумал, что если парочку утащить, пока Лена спит, и сейчас съесть их на кухне, то она даже не заметит.
- Приятного аппетита, - неожиданно зашла на кухню Елена и застала мужа на месте преступления.
- Я просто решил попробовать, - от неожиданности покраснел Гриша.
- Да понятно всё, только не обязательно холодные голубцы стоя есть, я тебе сейчас разогрею, - вздыхала Елена.
Потом Гриша поел вкусно и сытно, первый раз за две недели, и ему даже не было стыдно, что спор проиграл. Почему-то больше ему не хотелось такой эксперимент продолжать, наигрался.
- Я тут подумал, давай опять ты готовить на двоих будешь, - говорил он, доедая пятый голубец. - У меня как-то не очень с этим и вообще времени нет, на работе постоянно пропадаю.
- Давай, - соглашалась Елена. - Только покупки мы вполне можем делать вместе и согласовывать, что покупать и готовить.
- В принципе, я тебе доверяю и тогда просто погорячился, - оправдывался Гриша. - Давай забудем эту историю, и просто будем жить дальше, как раньше.
Лена прекрасно понимала, что всё к этому идет и обязательно так закончится. Просто она ждала от Григория признания поражения. Пока муж сам к бытовым делам не притрагивался, то был уверен, что жена много денег тратит, а усилий не прикладывает, а по факту, всё было несколько иначе. Теперь Гриша решил помалкивать, как-то не понравилось ему постоянно булками питаться, оказалось, что жена прекрасно готовит, и носом крутить сильно не нужно, а то можно легко остаться голодным.