В Уфе огласили приговор 27-летнему мужчине, который до смерти избил свою знакомую. Пытаясь замести следы, злоумышленник положил тело жертвы в душевую кабину, включил горячую воду и скрылся. Что сказал он во время последнего слова и какое наказание в итоге получил? Эксклюзивные кадры из зала суда в репортаже Ангелины Машкиной.
Она теперь одна воспитывает трехлетнего внука. И каждый раз, когда уходит в суд, просит соседей приглядеть за ребёнком. После того, как её любимая дочь была до смерти избита своим новым знакомым, пенсионерка Рима Иванова пообещала себе добиться максимально возможного наказания для преступника.
«Как нам сейчас жить?! Ребёнок каждый день мама спрашивает!»
Но все эти вопросы остаются без ответов. Находясь за решеткой зале заседаний, 27-летний обвиняемый Сергей Асяпов будто принципиально стоит спиной к матери потерпевшей. А вот от показаний он не отказывался ни во время следствия, ни в суде. На этих кадрах, которые приобщены к материалам уголовного дела, злоумышленник добровольно рассказывает правоохранителям о том, как познакомился с 30-летней Камилой Низамовой в супермаркете, где она работала кассиром, и как во время их первой же прогулки возник конфликт.
Но даже после такого Камила все равно пригласила к себе домой. На записи с камеры наблюдения, кстати, благодаря которой и удалось вычислить преступника, видно как мужчина и женщина вместе заходят в подъезд. Уже в квартире они снова поругались. И в этот раз гость нанес своей жертве более серьезные травмы.
- Я ее ударил сюда — ну по щеке и ударил с этой стороны, после чего она упала.
- От первого удара упала?
- От второго.
Осознав, что Камила не подает признаков жизни, Асяпов решил замести следы преступления. Тело своей жертвы положил в душевую кабину и включил горячую воду.
- Смотрел видеоролики, там было показано, что если включить воду, то телесных повреждений не будет обнаружено.
Потом снаружи запер дверь на ключ и скрылся. Как посреди ночи выходил из подъезда уже один — тоже зафиксировано на видео. Спустя несколько дней на пороге его квартиры появились оперативники. И в ходе следствия причина смерти потерпевшей все равно была установлена.
«Смерть Низамовой наступила на месте происшествия в результате тяжелой закрытой черепно-мозговой травмы с ушибом головного мозга тяжелой степени, травматическим внутримозговым и внутрижелудочковым кровоизлиянием», - рассказывает старший помощник прокурора Калининского района Уфы Кирилл Шерстобитов.
Вместе со своим адвокатом Асяпов пытался убедить суд в том, что все произошло случайно и его действия должны быть квалифицированы, как причинение смерти по неосторожности. А по этой статье максимально возможное наказание всего лишь два года колонии. Но в уголовном деле достаточно доказательств его вины в совершении особо тяжкого преступления.
Евгений Каневский, старший помощник руководителя СУ СК РФ по РБ:
«Вина подсудимого подтверждается записью с камер видеонаблюдения, судебно-медицинской и психолого-психиатрической экспертизами, а также показаниями свидетелей. Выводы следствия также подтверждены психофизиологическим исследованием с применением полиграфа в отношении подсудимого. Преступные действия 27-летнего мужчины были квалифицированы как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего».
Когда суд предоставил ему последнее слово, Асяпов хоть и принес извинения матери убитой им Камилы, но сделал это так же — стоя спиной к плачущей пенсионерке.
«У потерпевших прошу прощения. Прошу переквалифицировать статью».
Не убедительно. Поэтому суд согласился с доводами следователей и гособвинителей.
«Асяпова Сергея Редиковича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ».
На 8 лет Асяпова отправили в колонию строгого режима. После освобождения еще один год он будет под ограничениями. А пенсионерка Рима Иванова хоть и согласилась с таким приговором, но будет уже в гражданском порядке добиваться возмещения ей причиненного морального вреда. Конечно, никакие деньги, признается пожилая женщина, не залечат душевные раны, но хотя бы помогут, что называется, поставить на ноги подрастающего мальчишку, который остался без мамы.