Я – таксист. Только не простой, а ВИП. Беру в аренду «Майбах» в таксопарке, весь день катаюсь на нем по Москве, зарабатывая на хлеб насущный.
Люди попадаются разные – от знаменитостей российского масштаба до обычного быдла, скопившего денег на элитную поездку. В целом все устраивает, работу менять не хочу. Да и не обо мне речь.
Есть у меня друг Толик. Обычный менеджер, ничего выдающегося. Отличается безудержным гонором и постоянным стремлением пустить людям пыль в глаза. Особенно женщинам.
Как познакомится с очередной кралей, сразу начинается: «у меня бизнес, я богатый, с депутатами за ручку здороваюсь». Пока не касалось напрямую меня, внимания не обращал.И вот звонит мне как-то раз Толик, просит оказать ему услугу.
- Сань, надо, чтобы ты мне подыграл. Понимаешь, с девочкой тут познакомился. Такая цыпа – ноги от ушей! Но с амбициями. Я ей представился бизнесменом крутым, надо соответствовать…
- Дай угадаю. Ты хочешь, чтобы я на рабочем «Майбахе» сыграл роль твоего личного водителя?- Именно. Разумеется, не бесплатно. Я заплачу… сколько там?
О цене договорились, время назначили. Вы скажете, что, мол, мог бы друга и бесплатно покатать в честь такого случая… Пардон, я за аренду машины в день больше 10 тысяч отдаю, а деньги не печатаю.
Итак, залезают ко мне в тачку Толя и его новая пассия. Девица, надо сказать, действительно видная. Только я бы к такой ни в жизнь подкатывать не стал.
Во-первых, явно не соответствую ее статусу, во-вторых, сильно старше ее. Мне за 40 перевалило, а ей, дай бог, 25-27. Впрочем, не мое дело. Вежливо здороваюсь с обоими, трогаюсь с места.- Анатолий Васильевич, - спрашиваю у друга, вживаясь в роль, - куда едем?
- Тебе кто-то клюв разрешил расклеить?! - Толян ответил неожиданно резко, я аж вздрогнул. - Пока просто бесцельно, потом скажу. Все, заткнулся, вцепился в руль, на нас взгляды не кидаешь. Усек?!
- Да, я все понял.
Обидно стало до жути. Ясно, что он по нашему плану крутой бизнесмен, а я мелкая сошка, наемный водитель, но хамить-то зачем? Для чего унижать меня перед посторонним человеком?А тот сидит и заливается – понты кидает такие, что меня чуть на смех не пробивает. Рассказал даме, что регулярно катается по всей Европе, владеет долей в каком-то нефтеперерабатывающем концерне, что… Да много чего наплел. При этом не забывал кидать гневные взгляды и бросаться оскорблениями.
Пока ехали по Тверской, он меня несколько раз назвал бараном, овцой, тупицей… ну и по матушке. Я уж, извините, цитировать не буду. Даже конченое пьяное отребье себя так не ведет, а клиенты мне всякие попадаются.
- Так, слышь, ты. Ну-ка, у магазина тормозни. Я за сигаретами схожу.- Может, я сам? Чего вам бегать…? - делаю я последнюю попытку подыграть, уже не понимая, ради чего.
- Молчать, упырь! Когда «папа» что-то говорит, это надо делать, не раскрывая свой поганый рот! Цыц.
Остановились у магазинчика, Толик выпорхнул из машины, побежал за сигаретами. Я поворачиваюсь к даме и начинаю… рассказывать ей о нашем хитром плане.
Все выложил – кто мой друг на самом деле, чей это «Майбах» и как он меня упрашивал ему подыграть. А заодно поведал, сколько парень заплатил за услугу. «Я подозревала», ответила девушка.
Толя вернулся минут через десять. Сев в машину, он ощутимо ткнул меня в плечо и крикнул в самое ухо: «погнал, черт».
- Слушай, Толь, ты перегибаешь палку, - сказал я спокойным тоном, обернувшись к товарищу.- Слова никто не давал… Да я тебя… Да мне при девушке…
- Ой, не надо, - подала голос дамочка. - Пока ты ходил, мне все про тебя рассказали. Я не ушла только потому, что хотела посмотреть тебе в глаза. Ну а теперь прощай. Трепло и ничтожество. И да, удачи в торговле унитазами.
Толик ведь менеджер в фирме, продающей сантехнику. Об этом я тоже рассказал. Кстати, без сожаления. Не надо было меня оскорблять.
Друг принялся орать, обвинять меня в предательстве, потребовал вернуть деньги. Вернул. Сразу и с удовольствием.
Попутно объяснил, почему так себя повел и зачем все рассказал его пассии. Кажется, понял. Но не извинился – видимо, считает, что богатые люди так и разговаривают с водителями… Поверьте – нет.